Одесский порт увеличивает фронты выгрузки вагонов на Платоновском молу ©

Речь идет о восстановлении железнодорожных путей №31 - 32 на причалах №9 - 10 Карантинной гавани. Каждая ветка имеет протяженность более 180 м и обеспечивает возможность захода состава из 13 грузовых вагонов.

Как сообщили в группе железнодорожных операций главной диспетчерской администрации порта, указанные пути были выведены из эксплуатации еще в начале 2000-х гг. Работы по их восстановлению начались в середине этого года по просьбе стивидорной компании, которая развивает свой бизнес в Одесском порту.

По состоянию на начало декабря выполнено 60% оговоренного в контракте объема работ. «Портовый оператор «Новолог», который длительное время эксплуатирует мощности Платоновского мола, в последние два года значительно нарастил грузооборот и диверсифицировал номенклатуру перерабатываемых грузов», - комментирует начальник администрации порта Руслан Сахаутдинов, - «у нас было несколько встреч с дирекцией компании, где мы наметили контуры первоочередных мероприятий по развитию инфраструктуры под новые грузопотоки. Первым шагом станет восстановление железнодорожных путей на причалах 9 - 10, которые дают возможность дополнительно выставлять под выгрузку 26 вагонов. Долго не могли запустить этот проект, и вот наконец-то в четвертом квартале работы были начаты после проведения торгов на платформе «Прозорро» и заключения соответствующего договора. В настоящее время финансирование проекта, завоз материалов и собственно строительство ведется в графике, и есть все основания полагать, что до конца текущего года новые фронты выгрузки будут введены в эксплуатацию.

Как сообщают в службе строительства администрации порта, восстановление железнодорожных путей №№31 - 32 подрядчик начал с реконструкции самого сложного узла - стрелочного перевода, который регулирует подачу подвижного состава как на причалы и тыловые площади Платоновского мола, так и на причалы №№7 - 8 соседней Бакалейной набережной. Сложность заключалась в том, что работы нужно было вести поэтапно, в условиях интенсивного трафика технологического транспорта.

Теперь строителям предстоит не менее сложная задача - монтаж железнодорожного полотна способом засверливания фиксирующих стяжек в бетонную плиту верхнего строения причала (конструкция причалов №№9 - 10 - эстакадного типа). Затем будут уложены рельсы и произведено асфальтирование.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua