Одесский НПЗ работает на собственных запасах нефти, сырье по Броды-Одесса не поступает - ЛУКОЙЛ

Одесский НПЗ работает на собственных запасах нефти, так как сырье по нефтепроводу Броды-Одесса не поступает, сообщили в пресс-службе НК «ЛУКОЙЛ».

«Завод входит в режим эксплуатации, но за счет собственных запасов нефти. Нефть по трубе Броды-Одесса не поступает», - сказали в компании. В пресс-службе добавили, что пока «ЛУКОЙЛ» не получил ответа со стороны «Укртранснафты» о причинах создавшейся ситуации.

Как сообщил пресс-секретарь Минтопэнерго Фэнт Ди, часть законтрактованных на ноябрь Одесским НПЗ объемов нефти, которые поступают по маршруту госграница с Белоруссией - Броды - Одесса, уже находятся на территории Украины. «Согласно утвержденному графику, законтрактованная заводом нефть уже идет по украинской части магистрального нефтепровода «Дружба». На данный момент проходят технологические операции по поставке этой нефти на завод», - сказал он.

Ф.Ди также уточнил, что завод возобновил переработку нефти с 4 ноября. «По моей информации, НПЗ уже начал перерабатывать нефть, которая находилась в резервуарах завода. Первичная переработка и риформинг начались вчера, а сегодня уже запущена установка гидроочистки дизельного топлива. Ориентировочно НПЗ выпустит первую партию товарной продукции 7-8 ноября», - добавил он.

Как сообщалось, в начале октября 2009 «ЛУКОЙЛ» был вынужден остановить производство на Одесском НПЗ в связи с действиями украинской компании ОАО «Укртранснафта», которая с 1 октября 2009 перестала прокачивать нефть по маршруту Лисичанск - Кременчуг - Одесский НПЗ. Предложенные ОАО «Укртранснафта» другие маршруты поставок нефти на Одесский НПЗ заметно ухудшали экономику поставок сырья на предприятие. Кроме того, «Транснефть» не имела технической возможности обеспечить поставки нефти на Одесский НПЗ по другим маршрутам в октябре текущего года. Предложенные «Укртранснафтой» другие маршруты поставок нефти на Одесский НПЗ, по расчетам специалистов «ЛУКОЙЛа», значительно удорожают стоимость сырья и, таким образом, приводят предприятие к убыточности, говорили в компании. Так, например, маршрут граница Белоруссии-Броды-Одесса увеличивает транспортные расходы на $5,7 за тонну.

В свою очередь, «Укртранснафта» возложила всю ответственность за остановку переработки нефти на Одесском НПЗ на «ЛУКОЙЛ» и «Транснефть».

По словам главы «Укртранснафты» Александра Лазорко, позиция «Транснефти» и «ЛУКОЙЛа» не позволили Одесскому НПЗ своевременно получить позиционные графики и разрешение на использование сквозного тарифа по территории России на октябрь и четвертый квартала в целом, что позволило бы уменьшить стоимость транспортировки на $3,5 за тонну.

А.Лазорко напомнил, что «Укртранснафта» заблаговременно предупредила Одесский НПЗ о переводе Приднепровских магистральных нефтепроводов в реверсивный режим и предложила заводу четыре альтернативных варианта, все из которых были отвергнуты, по его мнению, без экономического на то обоснования.

Позднее «ЛУКОЙЛ» сообщил, что с 1 ноября возобновляет поставки нефти на Одесский НПЗ по трубопроводу «Дружба» по маршруту граница Белоруссии-граница Украины-Броды-Одесса. Таким образом, Одесский НПЗ «ЛУКОЙЛа» получит в ноябре 195 тыс. т нефти и сможет восстановить производство нефтепродуктов в прежнем объеме. Планировалось, что «ЛУКОЙЛ» выведет Одесский НПЗ на полную мощность 5 ноября. При этом «ЛУКОЙЛ» намерен продолжать переговоры со всеми заинтересованными сторонами относительно возможностей улучшения экономики поставок сырья на Одесский НПЗ.

Источник: Интерфакс




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua