Одесский городской совет намерен повторно провести конкурс по отбору стратегического партнера для реконструкции мощностей коммунального предприятия «Международный аэропорт «Одесса».
Как сообщил представитель горсовета, в ходе очередной сессии 7 июля горсовет отменил результаты предыдущего, состоявшегося в январе 2009 г., конкурса, который выиграло ООО «Гепард плюс».
Как сообщалось со ссылкой на гендиректора КП «Международный аэропорт «Одесса» Светлану Пустыльникову, предприятие приостановило сотрудничество с «Гепард плюс», мотивируя это подтверждением компанией своих финансовых обязательств не в полном объеме. Контракт с инвестором так и не был подписан.
Учредителем «Гепард плюс» является кипрская T.S.Trans Siberia Ltd., которая специализируется на инвестиционной политике в сфере строительства и эксплуатации аэропортов. Она участвует в реконструкции и эксплуатации аэропортов «Толмачево» (Новосибирск), «Баландино» (Челябинск), «Астрахань», «Чита», «Барнаул» (все - РФ). Компания также является акционером международного аэропорта «Алма-Ата» (Алматы). T.S. Trans Siberia Ltd,, и, по данным одесской мэрии, входит в холдинг Aeon Corporation.
В рамках предложенного «Гепард плюс» плана реконструкции аэропорта, в частности, предусматривалось инвестирование 646 млн. грн. в его модернизацию (удлинение взлетно-посадочной полосы на 400 м, строительство рулежных дорожек, строительство нового перрона), 931 млн. грн. - в расширение пассажирского терминального комплекса более чем в четыре раза и строительство нового международного терминала.
Одесский аэропорт имеет взлетно-посадочную полосу длиной 2800 м и шириной 56 м и способен принимать воздушные суда типа Ил-62, Ту-154, Ил-76, А-320, В-737, а также индексов 4 и ниже - Ил-18, Ту-134, Як-42, Ан-12, вертолетов всех типов и более легких воздушных судов. Предприятие также располагает пассажирским терминалом с пропускной способностью 400 чел. в час.
Источник: Интерфакс-Украина