Одесский апелляционный хозсуд отклонил претензии «Пароходства БМФ» к АМПУ на 2 млн. грн.

Одесский апелляционный хозяйственный суд принял 12 сентября 2018 г. постановление, в котором удовлетворил апелляционную жалобу ГП «АМПУ». Тем самым было отменено решение Хозяйственного суда Одесской области от 4 июня 2018 г. по делу №915/112/18, по которому украинское государственное предприятие должно уплатить в пользу «Пароходства Болгарского морского флота» почти 2 млн. грн. Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.

Судебное дело между «Пароходством БМФ» с одной стороны, и PLASKE SA (ПЛАСКЕ СА), АО «ПЛАСКЕ» и ГП «Администрация морских портов Украины» - с другой, касалась вопроса расчета портовых сборов.

Болгарская компания утверждала, что ГП «АМПУ» необоснованно отнесло паромы Герои Одессы (болг. GEROITE NA ODESSA) и Герои Севастополя (болг. GEROITE NA SEVASTOPOL) в группу «А» (грузовые судна, заходящие для выполнения грузовых операций, и плавучие сооружения) вместо группы «Б» согласно разделу, утвержденного приказом Мининфраструктуры от 27.05.2013 №316 «О портовых сборах». «Пароходство БМФ» требовало признать такие действия противоправными и взыскать убытки в размере $68899,76, что эквивалентно 1921651,51 грн.

Решением Хозяйственного суда Одесской области от 4 июня 2018 г. по делу №916/112/18 иск «Пароходства БМФ» частично удовлетворен. С ГП «АМПУ» в пользу истца должны были взыскать убытки в размере $68 899,76, что эквивалентно 1974155,61 грн., судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере $1033,50, что эквивалентно 28824,87 грн. по требованию имущественного характера и судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 1762,00 грн. по требованию не имущественного характера.

Не соглашаясь с этим, ГП «АМПУ» обратилось в Одесский апелляционный хозяйственный суд с апелляционной жалобой. В защиту своей позиции АМПУ привела следующие аргументы: «отнесение паромов в группу «А» основывается на том, что в Классификационных свидетельствах на судно «GEROITE NA ODESSA» и на судно «GEROITE NA SEVASTOPOL», выданные Болгарским морским регистром, указано, что эти судна являются железнодорожными паромами (англ. «train ferry») накатного типа (англ. «Ro-Ro», что означает «Roll-on/Roll-off») и имеют ледовый класс «Ice 1 m», то есть указанные судна являются грузовыми и не отнесены к пассажирским, что исключает возможность начисления портовых сборов по ставкам группы «Б».

Одесский апелляционный хозяйственный суд принял во внимание эти аргументы и отказал «Пароходству БМФ» в удовлетворении иска.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua