Одесская ОГА инициирует расследование деятельности Госэкоинспекции в портах

Председатель Одесской облгосадминистрации Максим Степанов обратится к Кабинету министров с просьбой проверить действия Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря в портах Одесской области.

Как сообщила пресс-служба Одесской ОГА, обращение вызвано многочисленными обращениями предпринимателей по поводу неправомерных, по их мнению, действий инспекции, которые приводят к задержке судов, наносят значительный ущерб судовладельцам, а также портят международный имидж Одесской области и Украины в целом.

«Ко мне постоянно обращаются представители бизнеса, как локального, так и международного, работающие в наших портах и инвестирующие в регион, с похожими жалобами на беспрецедентные действия Госэкоинспекции. Они рассказывают о проверках с многочисленными нарушениями, которые проводятся при отсутствии закрепленного на нормативном уровне механизма. Когда я начал с этим детально разбираться, у меня был шок! По требованию Государственной экологической инспекции регулярно происходят задержания морских судов в пунктах пропуска через государственную границу. Это - колоссальные материальные убытки. Из-за этого мы теряем имидж региона, который является транспортным хабом Украины на международной арене. Представьте, мы - единственная страна Европы, при заходе в которую судовладельцы вынуждены закладывать дополнительные средства в бюджет, по $3 - 5 тыс., для прохождения так называемого экологического контроля», - подчеркнул М.Степанов во вторник в ходе совещания по обсуждению проблемных вопросов взаимодействия субъектов хозяйствования с Государственной экологической инспекцией Северо-Западного региона Черного моря.

Также глава региона отметил, что все жалобы от субъектов хозяйствования будут переданы в прокуратуру. «Хочу подчеркнуть, что вопросы экологии являются важнейшими для Украины. Существует мировая практика, поэтому необходимо брать пример с тех стран, которые являются образцом с точки зрения экологии, смотреть, каким образом у них в портах происходит экологический контроль. И потом этот опыт имплементировать у нас. А бизнес должен четко понимать механизм взятия проб и проведения исследований. Эта система должна быть автоматизированной», - отметил М.Степанов.

Во время совещания по обсуждению проблемных вопросов взаимодействия субъектов хозяйствования с Государственной экологической инспекцией Северо-Западного региона Черного моря представители бизнеса рассказали, в частности, о случаях, когда «нарушения» фиксируются инспекторами чаще всего в пятницу. Это приводит к простою судна в течение выходных дней. Предприниматели отмечают, средняя стоимость такого простоя в сутки составляет около $20 - 30 тыс.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua