Одесская ЖД в 2017 г. сэкономили топливно-энергетических ресурсов более чем на 39 млн. грн. ©

Региональный филиал «Одесская железная дорога» является новатором среди других железных дорог в создании и успешной работе службы энергоменеджмента. Именно здесь был реализован пилотный проект по созданию такой службы и это имеет значительный экономический эффект для железной дороги. Об этом сообщает пресс-центр регионального филиала «Одесская железная дорога»

Созданное в 2015 г. подразделение имеет функции инспекции по энергосбережению с такими важными направлениями работы, как нормирование всех видов энергоресурсов, мониторинг работы подвижного состава и стационарной энергетики, внедрение проектов и нормативного обеспечения.

Своими идеями, опытом и наработками одесские железнодорожники поделились с коллегами из других филиалов во время двухдневного семинара-совещания во Львове на тему «Внедрение и применение требований нормативных документов о порядке документального и электронного сопровождения использования нефти и нефтепродуктов».

По словам и.о. начальника службы энергоменеджмента регионального филиала «Одесская железная дорога» Вадима Чуприна, в последние годы энергоемкость железной дороги снижалась, достигнув минимального уровня среди железных дорог Украины - 6,21. Этому способствовали реализованные организационно-технические мероприятия на железной дороге, а также максимальный контроль за экономией дизельного топлива и электроэнергии для тяги поездов.

В дальнейшем снизить показатель энергоемкости регионального филиала можно только за счет внедрения технических энергосберегающих мероприятий капитального характера. Выполнение мероприятий программы энергосбережения за 2017 г. позволило получить экономию более 4,5 тыс. т условного топлива (далее - топ), что на 45,3% больше запланированного. Стоимость сэкономленных топливно-энергетических ресурсов - более 39 млн. грн. За 6 месяцев текущего года мероприятия программы энергосбережения позволили сэкономить более 1 тыс. т условного топлива на сумму более 10 млн. грн. От внедрения дополнительных энергосберегающих мероприятий ожидаемый годовой экономический эффект составляет 67,3 млн. грн. за счет экономии почти 5 тыс. топ.

Для достижения таких же результатов на других филиалах Вадим Чуприн озвучил ряд предложений, среди которых:

- внедрение аналогичных служб энергоменеджмента;

- увеличение парка подвижного состава и транспортных средств, оборудованных системами GPS-контроля расхода топлива;

- внедрение систем качественного контроля за расходами электроэнергии на стационарные потребности (дистанционные системы контроля за расходами природного газа и электроэнергии на нужды отопления);

- внедрение приборов технического учета топливно-энергетических ресурсов основных производственных процессов;

- закупка дополнительного спецоборудования для качественного проведения энергоаудитов;

- увеличение финансирования на энергоэффективные мероприятия по хозяйствам регионального филиала;

- создание системы мотивации и механизмов премирования за экономию энергоресурсов и другие мероприятия.

Справочно. Введенная на Одесской железной дороге система энергоменеджмента (нормирование, мониторинг, контроль и энергоаудит и внедрения энергоэффективных проектов), согласно требованиям международного стандарта ISO50001, позволяет всесторонне оценивать деятельность связанную с затратами различных видов топливно-энергетических ресурсов, смазок и воды, своевременно реагируя на отклонения и недостатки, и оценивать состояние систем и средств измерения, приборов учета энергоносителей, выявлять необоснованные расходы, проверять энергетический баланс подразделений, оценивать целесообразность энергосберегающих мероприятий.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua