Обустройством альтернативного въезда в порт Одессы будет заниматься рабочая группа, созданная АМПУ и горсоветом ©

Строительство альтернативной дороги, которая должна соединить объездную дорогу Одессы с магистральным путепроводом Одесского морского порта необходимо, чтобы разгрузить жилые кварталы Одессы от грузового автотранспорта, следующего в/из порта. 17 июля было принято решение о создании рабочей группы с участием специалистов Администрации морских портов Украины и Одесского городского совета, которые будут заниматься реализацией этого проекта. Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.

АМПУ настаивает, что одним из главных условий проекта является наличие альтернативного въезда в порт за пределами жилых кварталов, который не будет принадлежать частной компании.

Проблема строительства альтернативного въезда в Одесский порт снова была вынесена на повестку дня, после совещания по вопросам развития морских портов, которое состоялось в минувшую субботу при участии президента Украины в Одессе. Глава государства тогда поддержал инициативу АМПУ и бизнеса и обратился к мэру Одессы Геннадию Труханову с просьбой срочно решить вопрос предоставления земельного участка для обустройства альтернативного въезда на территорию Одесского морского порта.

«Необходимо найти возможность решить проблему предоставления Одесскому морскому порту земельного участка для обустройства въезда на территорию порта», - процитировала заявление В.Зеленского пресс-служба Офиса президента, добавив, что на сегодня функционирует только один въезд большегрузного транспорта на территорию порта, который проходит через частную территорию. «Президент считает такую ситуацию недопустимой и отмечает, что это создает монополию, которая вредит большому количеству предпринимателей», - говорится в сообщении пресс-службы.

Поиску решения сложившейся ситуации было посвящено совещание, которое состоялось в Одесском горсовете 17 июля 2019 г. Вопрос обустройства альтернативного въезда в порт обсуждался непосредственно Одесским городским головой Геннадием Трухановым, руководителем ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Райвисом Вецкаганасом, начальником Службы автомобильных дорог в Одесской области Олегом Вариводой, начальником администрации Одесского морского порта Игорем Ткачуком, представителями Ассоциации стивидорных компаний Одесского морского порта, главного управления Госгеокадастра в Одесской области, заместителями городского головы, депутатами Одесского горсовета и др.

Во время дискуссии в частности отмечалось, что проблема отвода большегрузного транспорта с улиц города начала решаться еще в середине 1990-х гг. путем строительства автотранспортной эстакады порта. Однако дорога, соединяющая эстакаду с объездной дорогой, до настоящего времени не построена. Поэтому сегодня маршруты большегрузного транспорта, который заезжает в порт, проходят, во-первых, через зону жилой застройки, от чего страдают жители нескольких улиц, и, во-вторых - сходятся на территории частного транспортно-логистического комплекса в Сухом порту (ООО «Евротерминал»), за проезд по которому нужно платить. Имеющиеся другие въезды в порт не могут использоваться из-за того, что подъезды к ним проходят через жилые кварталы.

«Статья 4 Закона Украины «О морских портах» предусматривает равенство прав всех субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в морском порту, в доступе к объектам портовой инфраструктуры общего пользования, - комментирует проблему и.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс, - поэтому наша позиция однозначна и принципиальна: в Одесский порт должен быть свободный альтернативный автомобильный въезд. Наши партнеры по переговорам в лице представителей городской власти поднимают вопрос о финансировании строительства альтернативной дороги. Мы готовы рассмотреть вопрос об инвестировании такого проекта в частности и за счет дивидендов АМПУ, но при условии, что контроль за поддержкой дороги в эксплуатационном состоянии возьмет на себя или городская власть, или АМПУ. Но ни в коем случае это не должна быть частная структура».

Представители администрации Одесского порта отметили, что вопрос вывода потоков большегрузного транспорта за пределы жилой застройки должен решаться комплексно и включать три составляющие: строительство альтернативной дороги, соединение транспортной магистрали Одесского морского порта с этой дорогой, а также строительство специальной накопительной демпферной площадки для отстоя автотранспорта в ожидании проезда в порт.

«Найти компромиссный вариант, который бы устроил АМПУ, городские власти, бизнес, спроектировать, найти финансирование и построить въезд - на все это нужно время, - высказывается по этому поводу начальник администрации порта И.Ткачук, - а люди страдают уже сегодня. У жителей улицы Хуторской и поселка Усатово грузовики ездят под окнами, от чего трескаются стены их домов. Водители-дальнобойщики, которые везут грузы в порт за сотни километров, не застрахованы от того, что сегодня или завтра возмущенные одесситы не перекроют дорогу. Я уже не говорю о бизнесе - экспедиторских и стивидорных компаниях, которые также должны иметь гарантии беспрепятственного завоза грузов на терминалы и элеваторы, чтобы выдерживать сроки своих обязательств по контрактам. Мы должны найти инструментарий, чтобы уже сегодня-то сбалансировать интересы всех и снять напряженность».

На совещании в Одесской мэрии сторонами создана рабочая группа, которая должна разработать дорожную карту решения проблемы обустройства альтернативного въезда на территорию порта и снятия социальной напряженности, вызванной его отсутствием. Ближайшее заседание комиссии состоится на следующей неделе.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua