Общественная палата РФ поддержала проект целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 г. ©

Общественная палата РФ поддержала проект целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 г., сообщила 14 января пресс-служба компании.

Как сообщается, комиссия по экономическому развитию и поддержке предпринимательства Общественной палаты РФ 7 декабря 2009 г. провела слушания по проекту «Целевой модели рынка грузовых ж-д перевозок на период до 2015 г.». Согласно решению комиссии, признано нецелесообразным отделение на ж-д транспорте инфраструктурного комплекса от перевозочного процесса, а также выделение «услуг локомотивной тяги» и расщепления единой услуги перевозки на отдельные технологические операции и работы. В частности, в решении отмечено, что такой подход не соответствует международному опыту и практике.

Комиссия рекомендовала правительству РФ согласовать представленный проект целевой модели, а также признать программу реформирования ж-д транспорта в целом выполненной, дальнейшие структурные преобразования на железнодорожном транспорте после 2010 осуществлять на основе целевой модели.

Справочно. Завершение программы структурной реформы в 2010 г. требовало разработки основных направлений развития рынка железнодорожных грузовых перевозок на среднесрочную перспективу. Результатом данной работы стал проект целевой модели рынка грузовых перевозок до 2015 года, разработанный «Российскими железными дорогами» совместно с консультантами компании Mc&Kinsey. В документе доказывается экономическая и технологическая нецелесообразность отделения инфраструктуры от грузовых перевозок; представлено комплексное видение развития операторского рынка и обоснована целесообразность создания нескольких крупных операторов с парком вагонов более 200 тыс. единиц; выработана максимально устойчивая и инвестиционно-привлекательная модель развития частных грузовых перевозчиков; представлены приоритетные направления совершенствования системы грузовых тарифов; предложена модель, по которой может быть выстроена система взаимных требований и обязательств государства и ОАО «РЖД» как владельца инфраструктуры. Разработанный проект целевой модели проходит согласование с федеральными органами исполнительной власти, участниками рынка ж-д транспортных услуг, представителями науки и общественных организаций.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua