Обо всех изменениях в стоимости жд перевозок «Укрзализныця» предупреждала бизнес заблаговременно - А.Рязанцев ©

Об изменениях в стоимости железнодорожных перевозок «Укрзализныця» сообщила своим клиентам заблаговременно, еще десять месяцев назад, после проведения длительных консультаций с влиятельными бизнес-ассоциациями страны. Об этом заявил директор по экономике и финансам ПАО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, сообщает пресс-центр УЗ.

А.Рязанцев напомнил, что механизм корректировки стоимости железнодорожных перевозок «Укрзализныця» утвердила и опубликовала еще в начале 2018 г. Новый порядок расчета вагонной составляющей призван вывести стоимость услуг «Укрзализныци» на рыночный уровень.

«Этот порядок базируется на рыночной стоимости вагона каждого типа, стоимости и количества ремонтов вагона в течение его жизненного цикла, ставки рентабельности в соответствии с индексом цен производителей промышленной продукции. Порядок также предусматривает, что ставки вагонной составляющей пересматриваться каждые три месяца, в зависимости от изменений компонентов составляющих формулы. Фактически это дает возможность каждому клиенту самостоятельно рассчитать примерную стоимость повышения по мере изменения цен и индексов», - напомнил А.Рязанцев.

Он также отметил, что сегодня «Укрзализныця» не является монополистом на рынке вагонов. Доля вагонов в собственности УЗ от общего рабочего парка по разным типам вагонов колеблется, но в среднем не превышает 40% и постепенно уменьшается. Так, по 2017 - 2018 гг. частный парк зерновозов увеличился с 4 тыс. до почти 10 тыс., при том, что количество вагонов этого типа в «Укрзализныце» не изменилась и составляет 11 тыс. ед. «Это четко указывает на то, что рынок вагонов свободный, и по желанию каждый, кто хочет, может арендовать вагоны частного парка. Поэтому нет смысла с претензиями по вопросам стоимости вагонов идти к УЗ», - отметил А.Рязанцев.

Кроме этого, А.Рязанцев напомнил, что перевозки подвижным составом Укрзализныци остаются значительно дешевле, чем в вагонах частных собственников. По подсчетам, к цене на вагоны «Укрзализныци» надо добавить в среднем 87%, чтобы получить стоимость перевозки в частном парке. А цена на полувагоны отличается в разы, ориентировочно в 2 - 3 раза дешевле перевезти грузы вагоном «Укрзализныци», чем частным. Год назад этот разрыв был в 7 - 8 раз.

«Сегодня участники рынка недовольны тем, что уменьшается разница в цене использования парка частных владельцев и «Укрзализныци». Но мы об этом сообщали официально еще в начале 2018 г., когда внедряли дерегуляцию вагонной составляющей, а также о том, что таким образом мы планируем вывести стоимость услуг УЗ на рыночный уровень. При этом, что важно, мы уменьшаем коррупционный денежный поток, на котором удобно греть руки определенным структурам», - отметил А.Рязанцев.

В компании объясняют, что при определении стоимости использования вагона «Укрзализныця» берет за основу срок окупаемости вагона 22 года. Зато частные владельцы повышают цены в 3 раза, пытаясь окупить новые вагоны как можно быстрее. «Итак, совершенно ясно, что цены задирают именно частные владельцы, а не «Укрзализныця», - заявил А.Рязанцев.

Он также напомнил, что УЗ публично отчитывается об использовании средств, полученных в результате индексации тарифов на грузовые перевозки, и эта информация, в частности, в полном объеме доступна на официальном сайте компании. А для того, чтобы отбросить любые претензии в непрозрачности использования средств, в этом году «Укрзализныця» пошла на беспрецедентное мероприятие - начала размещать информацию обо всех платежах компании на едином веб-портале использования публичных средств E-data.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua