Обнародован проект консолидированного финансового плана ПАО «Укрзализныця» на 2017 г. ©

ПАО «Укрзализныця» обнародовала проект консолидированного финансового плана УЗ на 2017 г. Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки в этом году индексироваться не будут, а на грузовые перевозки в пределах Украины индексация согласно проекту финплана предусмотрена с июня. ПАО «Укрзализныця» рассчитывает получить прибыльный финансовый результат по международным стандартам финансовой отчетности. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

По словам председателя правления УЗ Войцеха Балчуна, проект консолидированного финансового плана впервые рассчитан с применением международных стандартов финансовой отчетности, а финансовый результат составит на конец 2017 г. 1,2 млрд. грн. прибыли, станет лучшим результатом за последние несколько лет. Для сравнения в 2015 г. убыток составил 16,8 млрд. грн., в 2016 г. убыток составил 7,3 млрд. грн.

«Сегодня мы сделали наиболее значимый шаг в увеличении нашей информационной прозрачности. Впервые в истории «Укрзализныци», а возможно и в истории госпредприятий раскрываем проект финансового плана для общественности, партнеров, инвесторов», заявил В.Балчун.

Проектом консолидированного финансового плана предусмотрены доходы в сумме 82,9 млрд. грн., в т.ч. от перевозок - 79,6 млрд. грн. Расходы запланированы на уровне 81,7 млрд. грн., из которых расходы от перевозок - 65,9 млрд. грн. Чистая прибыль - 1,2 млрд. грн., а EBITDA – 23,4 млрд. грн.

Доработанным вариантом финансового плана по сравнению с предыдущим проектом, предусмотрено улучшение показателей эффективности операционной деятельности: предусмотрено увеличить доходы от вспомогательного производства на 320,9 млн. грн. и другие операционные доходы на сумму 672,7 млн. грн. Параллельно с этим предусмотрено уменьшить расходы на электроэнергию в сумме 438 млн. грн., расходы на сырье и основные материалы на 1857,7 млн. грн., преимущественно за счет снижения стоимости закупки и повышения качества. Также уменьшатся финансовые затраты на 808,4 млн. грн. за счет проведения взвешенной кредитной политики, административные расходы - на 150,6 млн. грн. Вместе с уменьшением амортизации общая сумма расходов уменьшится на 4,1 млрд. грн. По статьям, по которым ожидается увеличение расходов, то это фонд оплаты труда на сумму 1230 млн. грн. и налог на землю на 277,2 млн. грн. в связи с увеличением предельных показателей ставок земельного налога.

«В доработанном проекте финансового плана не предусматривается индексация тарифов на пассажирские перевозки. Вместе с тем существует потребность в индексации тарифов на грузовые перевозки - с июня этого года на 22,5%. Такие шаги позволят нам осуществить наибольшие капитальные вложения за всю историю деятельности железнодорожного транспорта - 22,7 млрд.грн. Причем большая часть средств пойдет на решение самых острых проблем - обновление подвижного состава», - сообщил председатель правления компании.

По словам В.Балчуна, реализация планов «Укрзализныци» по капитальным инвестициям обеспечит рабочие места на производственных мощностях в Украине и способствовать общему оживлению отечественной экономики.

«Рынок - это поиск компромиссов и равновесия, поэтому мы должны договориться с бизнесом об индексации тарифов. Мы демонстрируем открытость и готовность к диалогу и рассчитываем на встречный шаг со стороны наших партнеров. Если индексация не произойдет, то ПАО «Укрзализныця» вынуждена будет свернуть свои программы капитальных инвестиций, что приведет к негативным последствиям для Украины в целом», - отметил глава «Укрзализныци».

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua