Объемы заказов строительства супертанкеров вернулись на докризисный уровень ©

Объемы заказов строительства танкеров типа VLCC (супертанкеры вместимостью больше чем 160 тыс. т) вернулись на докризисный уровень. Об этом заявляют аналитики брокерской компании Gibson (Великобритания).

По подсчетам аналитиков, в третьем квартале 2010 г. компании разместили заказы на строительство 21 VLCC танкера, это самый большой показатель с 2008 г.

Основной причиной роста объема заказов специалисты называют то обстоятельство, что правительство Китая намерено активно увеличивать запасы нефти. По данным Gibson 1/3 всех заказов на VLCC суда разместили именно китайские нефтекомпании.

Второй причиной спроса на танкеры специалисты называют относительную дешевизну. На данный момент строительство супертанкера в среднем обойдется компании в $105 млн., в то время как стоимость такого же судна, которое было построено 5 лет назад, на данный момент оценивается в $92 млн. Поэтому компаниям намного выгодней заказать строительство современного VLCC танкера, чем покупать сэконд хэнд.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua