Объем сухогрузных перевозок вырос с начала года, но ситуация в отрасли остается неоднозначной - эксперты

Объем сухогрузных перевозок увеличился с начала года, однако длинные очереди судов на загрузку говорят о том, что ситуация в отрасли остается неоднозначной.

Как сообщается, у берегов Бразилии, Австралии и Китая в настоящее время пришвартовано больше число судов для транспортировки железной руды, чем на пике прошлогоднего бума перевозок.

Это объясняет пятикратный рост индекса стоимости фрахта Baltic Dry в этом году, отслеживающего цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру. Однако этот фактор также говорит о том, что показатель может упасть, если спрос Китая на железную руду уменьшится. «Здесь все однозначно упирается в железную руду в Китае, - отметил руководитель аналитического отдела компании Tufton Андреас Ферготтис. - Спад может произойти в любой момент. Я не удивляюсь, если это произойдет через неделю или через месяц».

Как отмечается, производство стали в Китае в апреле относительно предыдущего месяца упало, а объем импортируемой железной руды в мае был ниже, чем в апреле. Однако производство стали в КНР в мае выросло на 0,6% по сравнению с маем 2008 и составило 46,5 млн. т. В январе-мае Китай увеличил выплавку стали на 0,4%, до 217,2 млн. т.

Около 18% общемирового флота крупнотоннажных сухогрузных судов стоят в очередях на рейде портов Бразилии, Австралии и Китая. Год назад этот показатель составлял 14%, а индекс Baltic Dry был почти в три раза выше.

Стоимость перевозок упала на 94% с абсолютного максимума, зафиксированного 20 мая 2008 г., на фоне самой глубокой мировой рецессии за послевоенный период.

Источник: Интерфакс-Украина




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua