Объем импорта бензинов в октябре сократился до 62 тыс. т

Объем импорта бензинов в октябре сократился на 50% до 62 тыс. т на фоне плановых ремонтов белорусских НПЗ и сформированных в сентябре украинскими трейдерами запасов. Об этом сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

Поставки белорусских бензинов сократились в 3 раза до 30 тыс. т, по сравнению с 92,3 тыс. т в сентябре. Из этого объема 28 тыс. т отгрузил Мозырский НПЗ, 3,5 тыс. т - Новополоцкий завод.

Импорт литовского бензина Мажейкяйского НПЗ в октябре сократился на 18% (на 6 тыс. т) до 27 тыс. т.

В октябре также в Украину прибыла вторая в этом году морская партия бензина. Компания WOG поставила через порт Херсона 5 тыс. т румынского бензина А-95. Напомним, предыдущую морскую поставку бензинов в июле выполнил Orange Oil.

Производство бензинов на Кременчугском НПЗ «Укртатнафты», по оценкам А-95, в октябре составило 62 тыс. т, что на 3,5% превышает объем выпуска бензинов в сентябре. Еще около 12 тыс. т провел Шебелинский завод компании «Укргаздобыча».

Баланс рынка в октябре составил 136 тыс. т. Доля внутреннего производства составила 55%, соответственно импорт - 45%.

Напомним, в сентябре в ожидании ремонта на Мозырском НПЗ импорт бензинов увеличился на 21%, до 122 тыс. т.

За 10 месяцев 2019 г. баланс рынка бензинов сократился на 2,6% до 1,593 млн. т, по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. (1,635 млн. т).

Как сообщал enkorr, компания «Укртатнафта» настаивает на пересмотре ставок акцизного налога на сжиженный газ и бензин. В частности, она предлагает повысить ставку для автогаза в 3 раза до €136/тыс. л, на бензины - снизить на 20% до €170/тыс. л.

Последние годы Кременчугский НПЗ испытывает сложности с реализаций бензинов, что является главным препятствием для увеличения переработки. Несмотря на проблемы Кременчугского НПЗ, доля украинских производителей в балансе украинского рынка бензинов в 2018 г. увеличилась до 42,9% с 40% в 2017 г. За 10 месяцев 2019 г. она составила 45%. Эти цифры не учитывают долю теневого сегмента рынка.

Также в сентябре в интервью enkorr, глава «Укртатнафты» Павел Овчаренко заявил, что компания не отказывается от ранее инициированного ею предложения ввести пошлины на импорт бензинов из Беларуси.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua