Объем автопродаж в Украине в 2010 г. сократится до 150 000 единиц - эксперт

В 2010 г. украинский автомобильный рынок продолжит падение - всего будет реализовано около 150 000 легковых автомобилей и порядка 12 000 единиц коммерческой техники. Так прокомментировала ситуацию на рынке автопродаж маркетинг-директор Группы компаний «АИС» Юлия Птицына, сообщает пресс-служба компании.

По ее словам, 2009 г. был «нелегким для Украины в целом и для украинского автомобильного рынка в частности». Согласно информации, к концу 2009 г. (по предварительным подсчетам) будет продано около 163 000 легковых автомобилей. По сравнению с предыдущим годом, рынок упал на 74%, и сегодня находится на уровне автомобильного рынка Украины 2004 г. Наиболее популярными в этом году стали автомобили С-класса, на втором месте - автомобили класса В и SUV. Средняя цена автомобиля составила $19 044.

Кроме того, рынок коммерческих автомобилей в 2009 г., по сравнению с предыдущим годом, упал на 67,5%, и составил около 12 500 автомобилей. Наибольшим спросом пользовались коммерческие автомобили с грузоподъемностью до двух тонн. Также в 2009 г. было продано около 2 000 автобусов и порядка 5 200 крупных грузовых автомобилей, что на 72% меньше, нежели было реализовано годом ранее.

«Существует несколько первопричин, диктовавших условия развития автомобильного рынка в этом году, - цитирует Ю.Птицину пресс-служба «АИС». - Эти же факторы повлияют на рынок в следующем году». Во-первых, по словам эксперта, существенно снизились все макроэкономические показатели. В I квартале т.г. падение ВВП достигло 20%. Объем строительства за 11 месяцев сократился почти в половину, по сравнению с аналогичным периодом 2008, спрос на грузовую технику уменьшился. В среднем, номинальная заплата выросла на 5%, однако реальная заработная плата уменьшилась.

«Во-вторых, - комментирует далее маркетинг-директор, - практически исчез рынок кредитования - в 2009 г. он сократился на 96% по сравнению с предыдущим годом. Сегодня в кредит продается лишь 5% автомобилей. В начале года процентная ставка была очень высокой - до 27-30% годовых. Лишь к концу года она снизилась до 18-20% годовых. «Но уже можно сказать, что финансовый рынок «оживает», банки предлагают новые кредитные программы, вернулись и беспроцентные кредиты», - говорит Ю.Птицына.

Третьим фактором, повлиявшим на рынок в 2009 г, эксперт назвала цену на автомобили. «Тот оператор, кто предлагал минимальную цену на автомобили, сразу вырывался в лидеры. В этом году именно цена стала определяющей в выборе той или иной модели, - прокомментировала Ю.Птицына. - Ситуацию подогревали и привлекательные ценовые предложения на автомобили, выпущенные в 2008 г.».

По словам эксперта, все эти факторы, влияющие на рынок в 2009 г., будут действовать и в следующем. «Однако, автомобильный рынок, хотя и не продемонстрирует рост продаж, зато будет стабильным», - сказала она. По ее предварительному прогнозу на 2010 г. - около 150 000 легковых автомобилей, что на 12% меньше, нежели в 2009 г. В следующем году бренды не будут часто перемещаться в общем рейтинге - все операторы рынка уже адаптировались к новым условиям, и будут предлагать реальные цены. Также в 2010 г. будет реализовано около 12 000 коммерческих автомобилей, что соответствует итогам этого года. Существенно не изменится рынок тяжелых грузовых автомобилей и автобусов. По предварительным прогнозам, в 2010 г. будет продано порядка 5 000 единиц грузовой техники и около 1 800 автобусов.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua