Испанский авторынок третий месяц подряд показывает положительную динамику - по итогам ноября она составила 37,3% до 86639 новых автомобилей.
Как отмечают аналитики, стабилизация продаж автомобилей в Испании началась после того, как в мае в этой стране были введены бонусы в размере €2000 за утилизацию старого автомобиля при покупке более экологичного нового.
Напомним, в августе испанский авторынок вышел на уровень прошлого года, в сентябре после 16 месяцев падения продажи автомобилей выросли на 18%, а в октябре - на 26,4%. Стоит при этом отметить, что если ранее в результате действия утилизационной программы увеличение продаж обеспечивали главным образом автомобили малых классов, то в ноябре рост реализации зафиксирован практически во всех сегментах.
По данным Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), за 11 месяцев 2009 г. продажи автомобилей в этой стране снизились на 20,8% до 862 тысячи единиц. Самой продаваемой маркой по итогам января-ноября является Renault, реализация которой снизилась на 14,6% до 82195 машин. Чуть меньший результат показал еще один французский бренд - Citroen: 79035 автомобилей (-18,5%). Замыкает «тройку» лидеров местный автопроизводитель Seat, продавший 76797 машин (-20,7%). На четвертом месте Ford (75233 шт., -25,3%), на пятом - Peugeot (73530 шт., -24,7%).
Источник: Автостат