ОАО «Российские ЖД» планирует окупить эксплуатацию «Сапсана» за 10 лет

Поезда «Сапсан» оказались самым успешным пассажирским проектом ОАО «Российские железные дороги». Рентабельность их эксплуатации превышает 30%, что позволит компании окупить их использование за 10 лет.

Контракт о поставке восьми поездов «Сапсан» стоимостью €276 млн. был подписан РЖД и Siemens в мае 2006. Обслуживание «Сапсанов» в течение 30 лет обойдется РЖД еще в €354 млн. Высокоскоростные поезда в настоящее время курсируют между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом.

Эти расходы при заявленной рентабельности окупятся меньше чем за шесть лет. Но если учесть капитальные затраты проекта (подготовку инфраструктуры, строительство депо), то окупаемость составит 10 лет.

Заполняемость «Сапсанов», по данным РЖД, составляет 84,5%. Исходя из этого доход РЖД от продажи билетов на «Сапсан» при их нынешней стоимости может составить около €205 млн. в год, а прибыль от эксплуатации этих поездов превышает €61 млн. в год.

Другие виды пассажирских железнодорожных перевозок для РЖД убыточны. В 2010 убыток от пригородных перевозок компании составит 34 млрд. рублей, а от перевозок дальнего следования - 36 млрд. рублей.

Ранее сообщалось, что РЖД ведет переговоры о покупке у Siemens до восьми новых высокоскоростных поездов «Сапсан» в дополнение к уже эксплуатирующимся восьми.

«Сапсаны» способны развивать скорость до 250 километров в час.

Источник: Газета Ведомости




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua