ОАО «РЖД» пока не удалось привлечь частных инвесторов и госбанки к созданию «Второй грузовой компании» - В.Якунин

ОАО «Российские железные дороги» пока не удалось достичь больших успехов в переговорах по привлечению частных железнодорожных операторов и госбанков в уставный капитал создаваемой «Второй грузовой компании» (ВГК). Об этом сообщил глава РЖД Владимир Якунин 7 июля.

РЖД ранее сообщали о том, что ведут переговоры о вхождении во «Вторую грузовую компанию» со Сбербанком и ВТБ, которые в ходе кризиса стали крупными держателями подвижного состава, заложенного операторами по кредитам. Всего РЖД готова представить инвесторам в ВГК долю в 25% плюс 1 акция. «Пока все в начальной стадии», - сказал он, отвечая на вопрос о том, как идут переговоры по созданию ВГК, хозяйственную деятельность которой РЖД планировали запустить в I квартале 2010 г.

При этом инвесторы пока не очень заинтересованы, отметил В.Якунин: «Не могу сказать, что они активны». Он объяснил это тем, что частные операторы ожидают господдержки и поэтому не заинтересованы в передаче части активов РЖД в качестве взноса в уставный капитал ВГК. «Это связано с ожиданиями частных операторов, что государство будет помогать, например, субсидировать ставки по кредитам», - сказал В.Якунин.

Между тем, чиновник одного из профильных ведомств выразил сомнение в слабом интересе частных операторов к участию в ВГК. По его словам, недавно в Минэкономразвития состоялось совещание, на котором, в частности, обсуждался вопрос создания «Второй грузовой». «На совещании представители частных операторов, большая часть подвижного состава которых бездействует из-за кризиса, выразили заинтересованность участвовать в ВГК», - отметил он. «Состав стоит - и в ближайшее время ничего с ним не сделаешь. А в случае реализации проекта они (частные операторы) получают ликвидный актив - акции «дочки» РЖД, - который можно заложить в банках по кредитам», - сказал чиновник.

Как сообщалось, РЖД планируют внести в ВГК 217 тыс. вагонов. Стоимость основных фондов, вносимых РЖД, составит около 55 млрд. рублей. Бизнес-план и документы по регистрации компании должны быть готовы к концу 2009, в крайнем случае - в начале 2010. Ориентировочное начало хозяйственной деятельности ВГК - I квартал 2010. РЖД рассчитывает, что доля уже созданной «Первой грузовой компании» на рынке грузоперевозок составит около 27,5% (266 тыс. вагонов), ВГК - 27-29% (265-283 тыс. вагонов при условии привлечения в капитал 50-70 тыс. вагонов частных собственников), остальные собственники будут владеть 430-450 тыс. вагонов (44% рынка). После создания ВГК в собственности РЖД останется около 30 тыс. грузовых вагонов для обеспечения хозяйственных перевозок.

РЖД планирует провести IPO ВГК не ранее 2011 - после передачи в ее собственность всех грузовых вагонов и с учетом рыночной конъюнктуры. Весной 2007 было принято решение о последовательной передаче вагонного парка РЖД в две грузовые компании. Летом того же года была создана первая - ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), 100%-ная «дочка» РЖД, которой в течение полутора лет передавалась часть парка РЖД - 200 тыс. вагонов.

Источник: Интерфакс




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua