ОАО «РЖД» готово организовать вывоз до 700 тыс. т зерна в месяц через Новороссийский МТП

Погрузка зерна на сети железных дорог РФ в феврале приблизилась к 10 тыс. вагонов (или в среднем 350 вагонов в сутки). В то же время среднесуточная выгрузка по всем трем направлениям Новороссийского порта составила только 268 вагонов, что и привело к большому скоплению «брошенных» поездов на подходе к нему.

Второй с начала этого года конвенционный запрет ОАО «РЖД» на отгрузку зерновых в адрес ОАО «Новороссийский зерновой терминал» (НЗТ) не решил проблемы «брошенных» поездов. Срок конвенционного запрета истекает сегодня. В то же время, по состоянию на 4 марта, на СКЖД простаивает в ожидании выгрузки 29 поездов с зерном, в том числе 25 из них - для НЗТ, три состава - для Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП) и один, предназначенный для прямого варианта погрузки.

Из-за неритмичности подхода судов на складах НЗТ уже скопилось более 111 тыс. т зерна при максимальной норме хранения в 120 тыс. тонн. На пределе мощностей работает и НКХП, что в итоге приводит к торможению процесса выгрузки новых вагонов. Выгрузка зерновозов по прямому варианту в январе и феврале свелась практически к нулю. Ближайшее судно прибудет лишь 6 марта, а следующее - ориентировочно 22 марта.

- Найти компромиссное решение проблемы необходимо в кратчайшие сроки, так как от сложившейся ситуации проигрывают все участники процесса, в том числе железнодорожники. Из-за простоя грузовых вагонов ОАО «РЖД» терпит существенные убытки, а «брошенные» поезда замедляют работу Северо-Кавказской ЖД, - отметил вице-президент ОАО «РЖД» Вячеслав Лемешко.

По словам вице-президента, ОАО «РЖД» готово организовать вывоз до 700 тыс. т зерна в месяц через Новороссийский МТП. Но для этого необходимо добиться равномерной нагрузки на всех направлениях: в адрес НЗТ и НКХП, а также по прямому варианту. Кроме того, надо использовать потенциал Туапсинского порта, что в дальнейшем позволит избежать подобных ситуаций.

- ОАО «РЖД» призывает портовиков к более тесному сотрудничеству, которое должно основываться на логистических принципах организации перевозок зерновых грузов, - отметил Вячеслав Лемешко.

Свои предложения представители ОАО «РЖД» озвучили на проходящем сегодня в Ростове-на-Дону совместном совещании железнодорожников, портовиков и грузовладельцев по вопросу погрузки зерна. Цель совещания - поиск адекватного решения проблемы «брошенных» поездов и организация выгрузки зерна в портах.

Источник: Logistic.ru




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua