НПЗ РФ не готовы к переходу на стандарты «Евро-3» и «Евро-4»

Нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) РФ почти на 90% сейчас не готовы к переходу на выпуск топлива, соответствующего экологическим стандартам «Евро-3» и «Евро-4», сообщил во вторник на пресс-конференции в Волгограде президент Союза нефтегазопромышленников РФ Геннадий Шмаль.

«Убежден, что на 90% наши НПЗ не готовы сегодня к переходу на выпуск топлива стандарта «Евро-3», а уж «Евро-4» тем более», - сказал Шмаль. По самым оптимистичным прогнозам, российские НПЗ смогут перейти на «Евро-4» к 2013 г., добавил он.

Среди основных причин неготовности НПЗ России к выпуску топлива, отвечающего экологическим евростандартам, Шмаль отметил миллиардные вложения в модернизацию НПЗ, дефицит отечественного оборудования и проектных организаций.

Правительство РФ приостановило до 31 декабря 2008 г. действие техрегламента, определяющего сроки ввода евростандартов по топливу, и поручило профильным ведомствам до 1 декабря подготовить поправки в него. В утвержденной ранее редакции технический регламент разрешал выпуск бензина стандарта «Евро-2» в России до 31 декабря 2008 г., стандарта «Евро-3» - до 31 декабря 2009 г., а «Евро-4» - до 31 декабря 2012 г. По бензину стандарта «Евро-5» ограничения по срокам производства не были установлены.

Как сообщил Шмаль, топливо, отвечающее стандартам «Евро-3» и «Евро-4», в настоящее время выпускают два НПЗ, входящих в систему «ЛУКОЙЛ» - Волгоградский и Пермский нефтеперерабатывающие заводы, предприятие «Газпрома» в Астрахани и Омский завод.

«ЛУКОЙЛ, чтобы перевести два своих завода (на новые стандарты топлива) затратил 600 миллионов долларов», - сказал Шмаль, подчеркнув, что эти вложения были сделаны 4-5 лет назад, а сейчас «цены другие». По его словам, сегодня звучат предложения «перескочить» стандарт «Евро-4» и внедрять «Евро-5». Это предложение поддерживает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Андрей Лоцманов.

«С учетом возможностей нефтяных компаний может нам действительно перескочить Евро-4, вообще его не выпускать, а перейти с 2013 г. на «Евро-5», тогда будет стабильная характеристика. Мы не будем тратить лишних денег с точки зрения организации производства, эксплуатации и последующего ремонта техники», - считает Лоцманов.

Шмаль принимает участие в 3-й международной конференции «Нефтегазстандарт-2008» в Волгограде. Ее участники обсуждают актуальные для нефтегазового комплекса страны проблемы, среди которых - принятие технического регламента, касающегося требований к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для ракетных двигателей и топочному мазуту.

Источник: Гудок




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua