НПЗ прекращают выпуск авиатоплива в условиях обвала спроса и цен

Стоимость авиационного топлива марки JET A-1 в условиях падения цен на нефть и ограничения гражданских авиаперевозок в Украине и Европе, опустилась до минимальных за последние как минимум 15 лет - $215–220/т. Об этом enkorr сообщили трейдеры, занимающиеся поставками топлива для украинских авиакомпаний.

Последние годы, вплоть до начала марта, котировки JET в портах Северо-Западной Европы были в среднем на 3 - 4% (на $20/т) выше котировок дизельного топлива.

После 6 марта котировки ДТ и РТ из-за обвала цен на нефть снижались пропорциально, но, начиная с 13 марта, по мере введения европейскими странами ограничений на авиасообщение, цены РТ резко пошли вниз.

Накануне, 18 марта, по словам трейдеров, цена JET A-1 в Северо-Западной Европе была уже на 20% (на $50/т) ниже цены дизтоплива.

Авиасообщение в Украине ограничено с 17 марта. Кременчугский НПЗ, который в 2019 г. занимал 45% украинского рынка авиакеросина и практически весь свой ресурс направлял в «Борисполь» для компании МАУ, сейчас активно ищет покупателей своего ресурса, параллельно пересматривая производственные планы и меняя технологическую схему в пользу выпуска ДТ.

«Мажейкяйский НПЗ сейчас готов отгрузить вообще любые объемы на фоне всеобщего снижения авиарейсов в Европе. На Hellenic Petroleum готовы отдавать c большим дисконтом, чуть ли не в минус себе - только берите», - заявил enkorr представитель одной из украинских компаний-импортеров.

В условиях закрытых границ и запрета на внутреннее авиасообщение единственным крупным потребителем авиакеросина остается Министерство обороны (в 2019 г. ВСУ закупили 40 тыс. т авиатоплива при балансе рынка 483 тыс. т). 17 марта Минобороны провело очередной тендер на 10 тыс. т, где победителями стали «Альянс Энерго Трейд» и компания из орбиты «Трейд Коммодити».

Напомним, в Украине с 1 января 2019 г. ужесточен контроль над использованием авиационного керосина через систему налоговых векселей. Эта система была введена в конце 2018 г. с целью борьбы с нецелевым использованием керосина, который массово добавлялся в дизельное топливо, что позволяло недобросовестным компаниям за счет семикратной разницы в акцизном налоге на керосин и ДТ минимизировать налоговые обязательства.

Как сообщал enkorr, в 2019 г. объем рынка авиационного топлива составил 483 тыс. т, за два месяца 2020 г. - 57,8 тыс. т.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua