Новое поколение судов смешанного река-море плавания будет создано в РФ

Новое поколение судов смешанного река-море плавания для «северного» завоза будет создано в рамках Федеральной целевой программой «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы». Об этом говорится в сообщении Морского инженерного бюро, представитель которого приняли участие в рабочем совещании по созданию концептуальных проектов таких судов, которое прошло в Якутске.

В совещании также приняли участие представители Министерства транспорта республики Саха (Якутия), ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», Жатайского судостроительно-судоремонтного завода, Ленского бассейного государственного управления пути и судоходства, Транспортного Союза республики Саха (Якутия), Российского Речного Регистра и компании «Дигитал Марин Инжиниринг».

ЗАО «Морское инженерное бюро - СПб» выполняет НИР по теме «Разработка концептуальных проектов специализированных танкеров и сухогрузных судов в целях гарантированного завоза грузов в арктические районы России» по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, говорится в сообщении.

Планируется, что строительство судна будет выполняться в соответствии с последними достижениями в области судостроения, с применением новейших производственных технологий, что обеспечит высокую экономическую эффективность при повышении экологической безопасности перевозок в целом и надежности элементов судна в частности.

Предлагаемое к постройке судно будет сочетать оптимальные для Ленского бассейна характеристики с современным оборудованием и навигационной техникой, имеющий значительные преимущества по сравнению с существующими аналогами.

Отмечается, что для более 80% территории Саха (Якутии) единственной транспортной артерией служит сезонный водный путь рекам Ленского бассейна от порта Осетрово до моря Лаптевых. Протяженность внутренних водных путей республики составляет 20 тыс. км, а участка Северного морского пути от устья реки Анабар до устья реки Колыма - 2963 км. Река Лена и другие судоходные реки Якутии являются меридиональным продолжением магистральных железных дорог.

При этом между собой арктические реки связаны Севморпутем, т.е. для перемещения грузов требуется или перевалка с речных судов на морские и обратно, либо использование судов смешанного река - море плавания. Морские суда из-за малых глубин на баре не могут зайти в устья арктических рек.

PortNews




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua