Northrop Grumman создаст систему высотной дозаправки беспилотников

Американская компания Northrop Grumman получила контракт Управления перспективных исследовательских проектов (DARPA) Пентагона на создание системы автономной высотной дозаправки. Сумма сделки составила $53 млн. Компании предстоит создать беспилотный аппарат KQ-X, способный заправляться от других беспилотников, а также производить дозаправку БПЛА.

В рамках программы будет создана система приема топлива для БПЛА, а также автоматическая заправочная система с шлангом. Установка оборудования будет произведена на беспилотный летательный аппарат Global Hawk Block 10 разработки Northrop Grumman. В испытаниях будут задействованы два аппарата - один получит заправочную систему, а второго в носовой части вместо радара будет установлен телескопический приемник топлива длиной 4,3 м.

Беспилотники Global Hawl способны подниматься на высоту до 19,8 тыс.м. Предполагается, что именно на этой высоте и будет производится дозаправка высотных беспилотных аппаратов. Следует отметить, что дозаправка пилотируемых самолетов в воздухе в настоящее время производится на высоте 6-9 тыс. м.

Предполагается, что дозаправка беспилотников будет производится полностью в автономном режиме без вмешательства оператора с наземного пульта управления. Для этого будет создана система координации аппаратов, которая будет управлять аппаратами анализируя данные, полученные с GPS и оптической системы слежения. Благодаря возможности дозаправки продолжительность нахождения Global Hawk в воздухе увеличится с 30-35 часов до нескольких дней.

Следует отметить, что Northrop Grumman занимается разработкой палубного боевого беспилотника X-47B UCAS, который помимо прочего должен будет уметь проводить автономную дозаправку в воздухе. При этом сам беспилотник также может быть использован как заправщик. Таким образом, все наработки, сделанные в рамках контракта DARPA, Northrop Grumman сможет использовать в этом проекте.

Прежде Northrop Grumman уже вела самостоятельную разработку системы дозаправки беспилотников в воздухе. В марте 2010 г. компания провела испытания нового программного обеспечения, основанного на технологии относительной навигации, которое в перспективе будет использоваться на беспилотниках и руководить процессом их дозаправки в воздухе. Благодаря программному обеспечению ошибка в точности позиционирования составила всего один метр.

Lenta.ru




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua