Низкий уровень воды в Рейне может усугубить энергетический кризис в Европе

Уровень воды в реке Рейн, важнейшей водной артерии Западной Европы, критически снизился, что угрожает логистике ключевых грузов и усилиям Европы усилить свою энергетическую безопасность. Об этом сообщает Bloomberg.

Из-за аномальной жары уровень воды на некоторых участках реки снизился до самого низкого сезонного показателя за 15 лет. Это может повлиять на речные перевозки, в частности энергетического угля и дизельного топлива, поскольку регион пытается накопить запасы в преддверии зимы.

«Низкий уровень воды в Рейне означает, что баржи не могут загружать энергетические угли на полную мощность. Это может стать двойным ударом для немецких коммунальных служб, поскольку они уже столкнулись с дефицитом барж», - сказал основатель энергетической консалтинговой компании Perret Associates Гийом Перре.

По его словам, сейчас большинство коммунальных предприятий имеют достаточно запасов, однако ситуация может ухудшиться, если ничего не изменится в конце следующего месяца.

По данным управления водных путей Германии, уровень воды в Каубе, узком месте вблизи Франкфурта, находится на самом низком сезонном уровне по крайней мере с 2007 г. Подобная ситуация наблюдается вблизи Дуйсбурга и Дюссельдорфа.

Засушливые периоды иногда ограничивают движение на Рейне, заставляя баржи перевозить меньшие судовые партии. Баржа вместимостью 2,5 тыс. т, которая загружает дизтопливо в районе Роттердама и направляется за Кауб, может принять лишь около 1,6 тыс. т груза, сообщает морская брокерская компания Riverlake.

«Если будет низкий уровень воды в сочетании с ограниченными запасами дизтоплива, некоторые резервуары для хранения в Германии могут иссякнуть. Это случалось раньше», - сказал старший брокер Riverlake Йелле Вриман.

По его словам, «значительная емкость барж уже снята с рынка» из-за спроса на покрытие поставок в течение летних месяцев.

Ставки особенно высоки для Германии, самой большой экономики Европы. В этом году страна планирует увеличить импорт энергетического угля на 10 млн. т от привычного уровня, чтобы сэкономить природный газ.

По данным навигационной комиссии реки, в 2020 г. по Рейну было перевезено около 17 млн. т угля и 28 млн. т нефтепродуктов, сейчас оба потока уменьшились против предыдущего года.

Германия рассматривает возможность восстановить законсервированные угольные электростанции из-за рекордных цен на электроэнергию. Однако это происходит, когда парк барж ограничен, частично суда были распроданы из-за запланированного отказа угля.

По словам аналитика европейской энергетики S&P Global Platts Сабрины Кернбихлер, ограниченная доступность барж в Западной Европе также вызвана перенаправлением судов на перевозку украинского зерна.

«Падение уровня воды в Рейне начинает ограничивать снабжение угля немецким компаниям, особенно в южной Германии», - отметила она.

Некоторые энергетические операторы принимают меры по подготовке к холодным месяцам. Компания EnBW AG, которая имеет четыре действующих угольных электростанции в Германии, среди которых одна на Рейне, использовала второй квартал для накопления запасов на объектах и сейчас имеет «значительный» уровень запасов.

«Мы очень внимательно следим за изменением уровня Рейна», - сказал представитель EnBW AG.

Длительная аномальная жара может привести к задержке поставки энергии зимой. На следующей неделе ожидаются высокие температуры и количество осадков ниже среднего. Ученые говорят, что это может оказаться постоянной проблемой в последующие годы, поскольку изменения климата усугубляются.

Река Рейн протяженностью примерно 800 миль (1288 км) является жизненно важной транспортной артерией Европы, поскольку обеспечивает перевозку грузов из портового региона Амстердам – Роттердам - Антверпен в глубь Европы.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua