Нивелирования сезонности перевозок и маршрутизация будет способствовать росту объемов перевозок - А.Рязанцев ©

«Изменение тренда объемов перевозок на растущий, за счет значительного обновления основных средств и структурных изменений в отрасли железнодорожных перевозок является перспективой на 5 - 10 лет. Вместе с тем участники рынка совместными усилиями с «Укрзализныцей» могут создать предпосылки для их роста, - заявил директор по развитию бизнеса АО «Укрзализныця» А.Рязанцев. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

«Максимальное нивелирования фактора сезонности может дать дополнительно до 10% совокупно по всем группам грузов, или около 25 - 30 млн. т перевозок при других постоянных условиях. Для таких групп грузов, как зерновые, щебень и др., нивелирования фактора сезонности может дать 20 - 25% прироста объемов перевозок», - сказал он во время IV международной конференции «Железные дороги Украины: развитие и инвестиции».

По его мнению, грузоотправителям следует пересмотреть подходы к логистике, определить постоянный процент реализации продукции по регионам и создавать запасы в непосредственной близости от потребителей в периоды межсезонья в перевозках.

А.Рязанцев также сообщил, что УЗ имеет избыточные мощности, обеспечены энергетикой в большинстве регионов страны, которые могут использоваться с целью переоборудования или строительства площадей для хранения грузов.

Еще одним путем увеличения объема грузовых перевозок А.Рязанцев назвал их маршрутизацию.

«Маршрутизация дает ощутимые эффекты ускорения оборота вагонов во всем видах грузов и влияет на уменьшение платы за использование вагонов от 1 до 3 раз, что может удешевить перевозки от 35 до 50%, учитывая удельный вес вагонной составляющей в стоимости железнодорожной перевозки. В случаях с графиковыми отправлениями клиент гарантированно получает прибытие на конечную станцию в соответствии с рассчитанным графиком. В зависимости от доли маршрутных отправок в структуре перевозок можно получить эффект до 20% увеличение объемов, или около 60 млн. т», - отметил он.

В свою очередь руководитель службы железнодорожной логистики компании Kernel Михаил Кравченко сообщил, что для компании опыт графиковых отправлений дал положительный эффект.

«По результатам первого полугодия 2019/20 маркетингового года совместно с УЗ мы достигли высоких показателей вместе. Мы отправили 1 млн. т по модели графиковых отправлений, достигли высокой оборачиваемости подвижного состава, скорость которого достигала 700 км в сутки. Таким образом, это позволило нам сделать прогноз прибытия грузов в порт, а пунктуальность, которая была достигнута УЗ, составляла 90% является очень высоким показателем», - подчеркнул он.

А.Рязанцев также считает, что грузоотправителям следует пересмотреть подходы к железнодорожной логистике, максимизируя в их структуре маршрутные отправки, увеличивая за счет этого объемы перевозок и удешевляя их стоимость. УЗ со своей стороны будет предлагать маршрутные отправки в большинстве видов имеющегося подвижного состава через Prozorro.Продажи в 2020 г., что будет обеспечивать клиенту своевременность и соответствующий объем вагонного парка.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua