Николаевский горсовет отказался согласовать изменения выделенной Кабмином акватории Николаевскому МТП

Николаевский городской совет отказался согласовать проект постановления о внесении изменений в постановление Кабинета Министров №934 от 22 октября 2008 г., выделившее Николаевскому морскому торговому порту акваторию, которые предусматривают, что водное пространство 13-го колена Бугско-Днепровско-Лиманского канала (БДЛК) и 1-е колено канала акватории порта «Николаев» будут предоставлены морпорту в единоличное пользование. Соответствующее решение депутаты горсовета приняли на сессии 17 декабря.

Депутаты считают, что, поскольку тринадцатое колено БДЛК и первое колено акватории порта Николаев отнесены к морским путям, которые являются транзитными и обеспечивают морское сообщение в интересах не только морского порта, но и других субъектов хозяйствования (Черноморский судостроительный завод, судостроительный завод «Лиман», «Николаевское морское агентство», «Нибулон», Николаевский речной порт, Судостроительный завод им. 61 коммунара и другие), эта акватория не может быть выделена только морпорту.

«В связи с этим предоставление водного пространства 13-го колена Бугско-Днепровско-Лиманского канала и 1-го колена канала акватории порта «Николаев» в единоличное пользование государственного предприятия «Николаевский морской торговый порт» будет ограничивать права и интересы других субъектов хозяйствования, расположенных в городе, и будет создавать предпосылки для нарушения законодательства о защите экономической конкуренции», - сказано в решении горсовета.

Кроме этого, горсовет предлагает Минтранссвязи изъять из предоставленной в пользование Николаевскому МТП акватории водное пространство 13-го колена БДЛК и 1-го колена порта «Николаев» и передать 13-е колено БДЛК и канал акватории порта «Николаев» и Спасский канал государственному предприятию «Дельта-Лоцман» (Николаев).

Как сообщалось, 22 октября 2008 г. Кабмин постановлением №934 выделил морскую акваторию НМТП без права передачи другим хозяйственным субъектам. Порт занимается перегрузкой зерна, калийных удобрений, угля, бокситов, руды, леса, стройматериалов, металла, грузов в мешках, тарно-штучных грузов, располагает 11 действующими причалами, а также 3 строящимися. Территория порта составляет 94 га, акватория - 225 га, причальные глубины - 10.5м, длина железнодорожного полотна - 24,6 м, глубина подходного канала - 10,5 м. Порт имеет 36 кранов, а также 89 автопогрузчиков грузоподъемностью от 1,5 до 25 т. Николаевский морской торговый порт был основан в 1862 г.

Источник: Українські Новини




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua