«Нибулон» спустил на воду первое судно [фото]

В Николаеве, во вторник, 11 августа состоялись торжественные мероприятия в связи со спуском на воду судна «НИБУЛОН-001» - первого из 24 судов, которые строит ООО СП «НИБУЛОН» в рамках инвестпроекта по созданию собственного флота.

Судно, построенное ОАО «Вадан Ярдс Океан», является баржей типа «река-море» и предназначено для перевозки сельхозкультур по Днепру, и другим водным путям Украины, дедвейт – 4,5 тыс. т. В целом, инвестпроект компании «НИБУЛОН», на сумму $150 млн., предусматривает строительство и приобретение 14 морских и речных буксиров, строительство 7 элеваторов и речных терминалов, общим объемом хранения зерна 300 тыс. т (после введения до 1 июля 2010 г. в эксплуатацию второй очереди предприятий емкость элеваторов возрастет в 2 раза).

nibulon-001.JPG

Герой Украины, генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский, заявил в святи с этим, журналистам: «Это впервые за годы независимости Украины отечественная аграрная компания заказала строительство судов, и таким образом, возрождает речной флот страны. Это крайне важное дело для всей Украины и ее экономики, прежде всего, для АПК. Ведь, мы не только реанимируем Днепр, как транспортную артерию страны, и в целом Днепровский транспортный узел. Благодаря удешевлению на 50-70 грн. транспортных расходов, на каждой тонне, при доставке зерновых и масличных культур, в порты экономический эффект для аграриев центральных регионов, которые собирают 15-17 млн. т этих культур, составит почти 1 млрд. грн.! И это без каких-либо дотаций государства. Мы поднимем рынок, потому что и другие производители будут тянутся к более высоким ценам. Мы посчитали, что по результатам реализации нашего инвестпроекта, АПК ежегодно дополнительно будет получать до 4 млрд. грн.!».

Планируется, что объемы перевозок зерна составят более 1 млн. т в год. Наличие собственного флота, даст возможность компании осуществлять также контейнерные речные перевозки, потенциал которых - 18 тыс. TEU.

Создав собственный флот, ООО СП «НИБУЛОН» значительно разгрузит транспортные магистрали. Больше всего выиграют аграрии Черкасской, Полтавской, Днерпопетровской, Киевской и Запорожской обл., через территорию которых проходит Днепровский транспортный узел.

В дальнейших планах компании - амбициозные транспортные проекты, которые предусматривают использование собственного флота, для доставки сельхозпродукции, через Волгу и Каспийское море, в Иран или тем же путем из Казахстана в Украину, а также через Черное море в Турцию и Египет, через Дунай в Центральную Европу.

А.Вадатурский подчеркнул, что для успешной реализации данного инвестпроекта необходима помощь государства, в частности, при проведении дноуглубительных работ в русле Днепра, в районе Днепропетровска. Это более перспективно, по его мнению, чем, к примеру, углубление канала «Дунай-Черное море».

«Нас поддерживают Министерства агрополитики и юстиции, нас проверяли и проверяют Генпрокуратура и СБУ, у них нет замечаний к нашей деятельности. Однако, сегодня, чтобы что-то не разрешить, надо «наехать» на предприятие, чтобы отпало желание что-то возрождать. У нас есть проблемы с Минтрансом. Я встречался с премьер-министром Юлией Тимошенко и говорил ей, что представляю, какие у меня будут проблемы, когда я буду возрождать Днепр как судоходную реку», - рассказал А. Вадатурский. Он также сообщил, что Ю.Тимошенко обещала уже в ближайшее время провести совещание по устранению препятствий в деятельности ООО СП «НИБУЛОН».

Одним из залогов успешности проекта А.Вадатурский видит плодотворное сотрудниичество с ОАО «Вадан Ярдс Океан». В строительстве барж принимают участие более 600 сотрудников и субподрядчиков из других судостроительных заводов страны. Гендиректор ОАО «Вадан Ярдс Океан» Николай Романчук подчеркнул, что благодаря заказу «НИБУЛОНа» предприятие загружено на 150%, а своевременное финансирование дает возможность заводу сдавать заказ в кратчайшие сроки.

«Это не просто баржа, это очень сложное сооружение. Здесь уникальное люковое закрытие, она полностью оборудована всеми механизмами, якоре-швартовочным комплексом, кроме этого, это судно типа «река-море», судно ледового класса. Ее водоизмещение 4,5 тыс. т, и она полностью готова работать по Днепру», - заявил он.

vadaturskiy.JPG

ООО СП «НИБУЛОН» - создано в 1991 г. Компания - один из крупнейших отечественных производителей и экспортеров сельскохозпродукции. Это единственная компания с вертикально-интегрированной структурой, которая работает по схеме «поле-порт». Общие инвестиции компании в аграрный сектор составили более 3 млрд. грн. Благодаря ООО СП «НИБУЛОН», после долгосрочного перерыва, открылиссь новые рынки для экспорта украинской сельхозподукции - Египет, Израиль, страны Индокитая. Партнеры компании - болле 5 тыс. малых и частных предприятий, а также десятки тысяч сельхозтоваропроизводителей. С дня основания компанию возглавляет Алексей Вадатурский - генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН», Герой Украины.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua