Розмінування водних шляхів повинно стати наступним етапом відновлення роботи агросектору, позитивно вплинувши на економіку транспортування зернових та олійних культур під час експортних операцій. Таку думку висловив директор із взаємодії з органами влади та питань сталого розвитку компанії «Нібулон» Михайло Різак на панельній дискусії форуму Demine Ukraine Forum, повідомляє прес-служба «Нібулону».
«Раніше лідером перевезення зернових був Миколаївський портовий вузол. Він забезпечував понад 30% експорту. Наразі водні шляхи до нього заміновано. У той же час більш ніж 50% водних акваторій України сьогодні вже деокуповані й доступні для розмінування. Час діяти! Адже саме водна логістика може дати українським аграріям той додатковий потенціал прибутковості, який можна спрямувати на розвиток виробництва», - зауважив Різак.
У випадку з розмінуванням акваторій «Нібулон» має потужний внутрішній ресурс. Зокрема, компанія здатна дуже швидко налагодити виробництво суден-платформ для саперів підводного розмінування, які були розроблені її конструкторами.
«Справа тільки в запиті від держави. Ми готові забезпечити Державну службу з надзвичайних ситуацій та Державну спеціальну службу транспорту необхідними засобами, які дозволять зробити наші річки та порти безпечними. Такі платформи також можуть бути експортовані навіть у поточних умовах», - наголосив Різак.
Demine Ukraine Forum проведено за участю влади, бізнесу та донорів. На форумі йшлося про запуск ринку гуманітарного розмінування, створення та масштабування виробництва обладнання й машин для розмінування, залучення міжнародної підтримки й сприяння розвитку інновацій у цій сфері, а також про нову ініціативу уряду - компенсації аграріям частини витрат на закупівлю послуг із розмінування на відкритих та прозорих торгах.
«Нібулон» після отримання статусу оператора з розмінування та першого сертифікату на нетехнічне обстеження в квітні поточного року вже повернув в економіку майже 4 тис. га орних земель.
Джерело: Порти України
«Нибулон» готов приобщиться к разминированию водных путей
Разминирование водных путей должно стать следующим этапом возобновления работы агросектора, положительно повлияв на экономику транспортировки зерновых и масличных культур во время экспортных операций. Такое мнение высказал директор по взаимодействию с органами власти и вопросам устойчивого развития компании «Нибулон» Михаил Ризак на панельной дискуссии форума Demine Ukraine Forum, сообщает пресс-служба «Нибулона».
«Раньше лидером перевозки зерновых был Николаевский портовый узел. Он обеспечивал более 30% экспорта. В настоящее время водные пути к нему заминированы. В то же время более 50% водных акваторий Украины сегодня уже деоккупированы и доступны для разминирования. Пора действовать! Ведь именно водная логистика может дать украинским аграриям дополнительный потенциал прибыльности, который можно направить на развитие производства», - отметил Ризак.
В случае разминирования акваторий «Нибулон» имеет мощный внутренний ресурс. В частности, компания способна очень быстро наладить производство судов-платформ для саперов подводного разминирования, разработанных ее конструкторами.
«Дело только в запросе от государства. Мы готовы обеспечить Государственную службу по чрезвычайным ситуациям и Государственную специальную службу транспорта необходимыми средствами, которые позволят сделать наши реки и порты безопасными. Такие платформы также могут быть экспортированы даже в текущих условиях», – подчеркнул Ризак.
Demine Ukraine Forum проведено с участием власти, бизнеса и доноров. Речь шла о запуске рынка гуманитарного разминирования, создании и масштабировании производства оборудования и машин для разминирования, привлечении международной поддержки и содействии развитию инноваций в этой сфере, а также о новой инициативе правительства - компенсации аграриям части расходов на закупку услуг по разминированию на открытых и прозрачных. торгах.
«Нибулон» после получения статуса оператора по разминированию и первого сертификата на нетехническое обследование в апреле текущего года уже вернул в экономику почти 4 тыс. га пахотных земель.
Источник: Порти України