Необходимо изменить модель организации пригородных жд перевозок - Д.Абрамович ©

12 декабря 2019 г. в Мининфраструктуры состоялся форум по внедрению общественно важных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом. Об этом сообщает пресс-служба МИУ.

Участие в форуме приняли первый замминистра инфраструктуры Дмитрий Абрамович, народные депутаты Украины, представители АО «Укрзализныця», ЕИБ, областных государственных администраций и советов, коммунальных предприятий, проектных офисов и др.

Участники мероприятия обсудили вопросы реформы и организации пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, в частности, пригородного пассажирского сообщения, реформу АО «Укрзализныця, модернизацию регионального пассажирского сообщения и пути повышения эффективности пассажирских перевозок как для перевозчиков, так и для общин.

Д.Абрамович отметил, что в 2018 г. «Укрзализныця» задекларировала 12,4 млрд. грн. убытков от перевозки пассажиров, из них около 60% - от пригородных перевозок «Ежегодно в пригородном сообщении, «Укрзализныця» перевозит около 100 млн. пассажиров. Сегодня мы должны обсудить важнейшую социальную тему - это городские перевозки железнодорожным транспортом. Острая и болезненная проблема для населения Украины. Состояние в котором они находятся - это первично социальный вопрос, а потом уже экономический».

Первый замминистра подчеркнул, что повышение качества пригородных перевозок является одним из приоритетов Мининфраструктуры и Программы деятельности КМУ. Он также отметил, что выход из ситуации возможен путем изменения модели организации пригородных перевозок.

«Соглашением об ассоциации Украины и ЕС предусмотрено введение Регламента европейской модели организации пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Согласно данной модели перевозки, признанные общественно важными, переводятся на контрактную основу с обеспечением соответствующей оплаты за счет средств Государственного или местных бюджетов. Для пригородных поездов предметом контракта с перевозчиком станет заказ конкретного графика движения поездов в составе конкретного количества вагонов в зависимости от потребностей региона, анализа пассажиропотока, включая часы пик и т.д.», - заявил первый замминистра.

Д.Абрамович отметил, что введение данной модели позволит местным общинам самостоятельно определять потребность в пригородных перевозках железнодорожным транспортом, влиять на составление графика движения пригородных поездов и контролировать качество услуг, предоставляемых пассажирам.

«Аналогичная реформа организации пассажирских перевозок проведена во всех странах ЕС. Основы для внедрения европейской модели заложены в законопроекте «О железнодорожном транспорте Украины», который в сентябре этого года был зарегистрирован народными депутатами Украины №1196-1. Принятие нового Закона Украины - это начало реформы, которую мы должны реализовать. Мы должны сформировать новую конкурентную среду и реформа организации пассажирских перевозок неотвратима», - отметил Д.Абрамович.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua