Нефтетрейдеры фрахтуют американские танкеры для хранения нефти

Нефтяные трейдеры нанимают дорогие американские танкеры, которые обычно используются для внутренних перевозок, для хранения и экспорта сырой нефти и бензина. Эксперты назвали этот шаг признаком отчаянного желания энергетической отрасли найти места для хранения нефти в условиях 30-процентного падения мирового спроса, передает Yahoo!Finance со ссылкой на Reuters.

Миллиарды людей во всем мире закрыты на карантин из-за пандемии коронавируса. Это уничтожает спрос на бензин и другие виды топлива и создает избыток предложения. Резервуары для хранения на суше и плавучие хранилища в танкерах быстро заполняются, оставляя трейдерам все меньше возможностей для операций с нефтью.

Несколько грузоотправителей заявили, что они начали заказывать суда класса Jones Act (JA) для зарубежных рейсов и/или хранения нефтепродуктов. Принятый более 100 лет назад закон Джонса требует, чтобы суда, перемещающиеся между внутренними портами, принадлежали США и обслуживались американскими экипажами. Из-за этого JA-танкеры, как правило, дороже, чем иностранные нефтеналивные суда.

«Очень необычно использовать танкеры JA на международных рейсах», - сказал один из перевозчиков. По данным Reuters, около 45 продуктовозов, эксплуатируемых в США, соответствуют требованиям JA.

Запасы бензина в США выросли до рекордного уровня, а перерабатывающие мощности в США загружены примерно на 2/3. По данным Kpler, на прошлой неделе заполнение мировых нефтехранилищ составило около 85%.

«JA сектор сейчас отражает то, что мы видим на более широком рынке - рост спроса на танкеры. Поскольку нефтеперерабатывающие заводы не могут продавать бензин или нефтепродукты, востребованность JA-танкеров составит 100%», - сказал Бэзил Каратзас из нью-йоркской консалтинговой фирмы Karatzas Marine Advisors & Co, которая активно работает на рынке JA.

Он добавил, что некоторые старые нефтеналивные суда класса JA, которые планировалось утилизировать, могут в конечном итоге использоваться в качестве хранилищ.

Танкеры, соответствующие требованиям закона Джонса, обычно фрахтуются на срок более одного года.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua