Нефтетерминал «Южный» принял танкер с нефтью для Беларуси

Морской нефтяной терминал (МНТ) «Южный», оператором которого является АО «Укртранснафта», в четверг, 3 сентября, начал выгрузку судовой партии нефти сорта Azeri Light, предназначенной для Беларуси. Об этом сообщила пресс-служба государственного концерна Беларуси «Белнефтехим».

«Очередной танкер с нефтью от компании SOCAR прибыл в порт «Пивденный» и разгружается. Нефть поступит на Мозырский НПЗ», - говорится в сообщении.

По данным портала Marinetraffic, доставку осуществил нефтеналивной танкер Captain a Stellatos (флаг - Маршалловы острова), прибывший из порта Супса в Грузии.

Ранее SOCAR заявила о планах на 26 - 27 августа отправить в Беларусь новую партию нефти Azeri Light объемом 93 - 94 тыс. т. Сообщалось, что танкер будет отправлен в Беларусь из порта Джейхан в Турции.

Поставки нефти в Беларусь на южном направлении через Украину были возобновлены из-за отсутствия в первом квартале импорта от крупных российских компаний, вызванного разногласиями в цене. По данным «Белнефтехима», SOCAR может поставить в Беларусь в 2020 г. до 1 млн. т нефти.

В марте - апреле 2020 г. морской нефтяной терминал в порту «Пивденный», оператором которого является АО «Укртранснафта», принял четыре танкера общим объемом около 350 тыс. тонн нефти сорта Azeri Light для ее дальнейшей транспортировки на белорусские НПЗ с использованием нефтепровода «Одесса - Броды» и одной из двух ветвей магистрального нефтепровода «Дружба» по маршруту МНТ «Пивденный» - ЛПДС «Броды» - ЛПДС «Мозырь». В июне терминал принял пятую партию азербайджанской нефти объемом 85 тыс. тонн из Супсы. Шестая партия нефти объемом 85 тыс. т была доставлена в порт «Пивденный» 5 августа.

Договор о предоставлении услуг по транспортировке нефти в Беларусь между АО «Укртранснафта» и BNK (UK) Limited (Великобритания) действует до конца 2020 г.

Морской нефтяной терминал «Южный» обеспечивает прием, отгрузку и транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам. Комплекс оборудован четырьмя стендерами производства компании FMC (Франция). Максимальная продуктивность погрузки (разгрузки) по одному стендеру составляет 4 тыс. куб. м в час. Резервуарный парк терминала составляют десять нефтяных резервуаров суммарной емкостью 200 тыс. куб. м.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua