Недельные цены на бункерное топливо продолжили рост

На третьей неделе 2022 г. мировой бункерный индекс MABUX продолжил устойчивую восходящую тенденцию. Об этом пишет hellenicshippingnews.

Индекс 380 HSFO (судовое топливо с высоким содержанием серы, - ek) вырос на $18,72: с $525,17/т до $543,89/т. Индекс VLSFO (судовое топливо со сверхнизким содержанием серы) вырос на $30,98 - с $662,95/т до $693,93/т. Индекс MGO (низкосернистый мазут) вырос на $29,59 - с $787,30/т до $816,89/т. Все три топливных индекса превысили максимумы октября 2021 г. (380 HSFO - $542,16/т, VLSFO - $657,89/т и MGO LS - $779,20/т).

Средненедельный Global Scrubber Spread (SS) - разница в цене между 380 HSFO и VLSFO - показал прирост на $9,38 в течение недели до более чем $140,00 ($143,96 против $134,58 неделей ранее). В Rotterdam SS спред расширился еще больше: с $124,83 до $142,33 (+$17,50). Средний недельный спред SS в Сингапуре вырос до $194 со $183. Спред SS значительно превышает психологический уровень в $100 в крупнейших центрах [бункеровки] и продолжает расти.

В этом месяце Европейский Союз получил из США объемы природного газа, которые в пять раз превышают поставки по трубопроводу из РФ. Несмотря на это, даже при нормальных зимних погодных условиях к концу марта запасы в хранилищах Европы упадут до рекордно низкого уровня - ниже 15 млрд. куб. м. Цена СПГ в качестве судового топлива в порту «Синиш» (Португалия) 17 января снизилась до $2315/т (-$82). Цена СПГ по-прежнему значительно превышает цену MGO LS ($807/т на 19 января).

Корреляция индекса MABUX MBP (рыночные цены на бункерное топливо) и индекса MABUX DBP (цифровые цены на бункерное топливо MABUX) показала, что цена на топливо марки 380 HSFO была завышена в двух портах из четырех выбранных: в «Роттердаме» - (+$5) и в «Хьюстоне» - (+$23). В «Сингапуре» и «Фуджейре» индекс MABUX MBP/DBP зафиксировал недооценку 380 HSFO на $14 и $5 соответственно. На данный момент индекс не имеет единой тенденции в глобальном сегменте рынка 380 HSFO.

Марка топлива VLSFO по индексу MABUX MBP/DBP оставалась завышенной в трех портах: «Хьюстон» перешел в зону недозаправки (-$5). Для других портов превышение было зарегистрировано как: в «Роттердаме» - (+$18), в «Сингапуре» - (+$49) и в «Фуджейре» - (+$47).

Что касается MGO LS, индекс MABUX MBP/DBP зафиксировал недооценку этого вида топлива в трех из четырех выбранных портов: «Фуджейра» (-$4), «Роттердам» (-$18) и «Сингапур» (-$19). Единственный порт, где индекс MABUX MBP/DBP зафиксировал завышение цен, - это «Хьюстон» (+$8).

Новое исследование Transport & Environment (T&E) показало, что более 25 млн. т выбросов CO2 не будут подпадать под действие Схемы торговли выбросами Европейского Союза (ETS). Согласно отчету, «произвольные» исключения судов, например тех, которые обслуживают нефтегазовые объекты, а также яхты, «подорвут закон ЕС о судоходстве» и «спустят миллионы тонн выбросов».

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua