Не может быть и речи о приостановке строительства судоходного канала в Стамбуле - премьер-министр Турции

Не может быть и речи о приостановке строительства судоходного канала в Стамбуле, сказал премьер-министр Турции Бинали Йылдырым, сообщают в понедельник турецкие СМИ.

По словам Б.Йылдырыма, заявления оппозиционных партий о том, что «Канал Стамбул» является ненужным проектом, абсурдны. Премьер-министр отметил, что этот проект является стратегически важным начинанием, и способствует росту грузоперевозок в Стамбуле.

Напомним, что впервые о намерении реализовать проект строительства судоходного канала «Стамбул» в 2011 г. заявил нынешний президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.

Цель строительства канала «Стамбул» - снижение нагрузки от судоходства на Босфорский пролив, а также предотвращение угрозы экологических и техногенных катастроф на одной из самых интенсивных морских магистралей мира, отметили в министерстве.

Ширина канала «Стамбул», согласно планам, составит 400 м, глубина - 25 м. В сутки канал сможет пропускать 150 - 160 судов.

В настоящее время через Босфор за день в среднем проходит до 150 судов, из которых около 30 - нефтяные танкеры. Ежегодно через черноморские проливы перевозится порядка 150 млн. т нефти и нефтепродуктов, при этом пропускная способность Босфора оценивается в 200 млн. т.

Канал «Стамбул» пройдет параллельно Босфору и фактически сделает европейскую часть Стамбула островом и окончательно отделит его от Европы. Канал пройдет из Черного в Мраморное море через озеро Кючюкчекмедже.

На берегах искусственного канала планируется построить новые жилые комплексы, которые будут связаны с другими районами 15-миллионного мегаполиса благодаря современной транспортной инфраструктуре, в т.ч. метро и скоростным поездам, а также с третьим аэропортом, который строится в европейской части Стамбула.

В рамках реализации этого проекта также ожидается строительство нового порта.

На судоходном канале в Стамбуле, строящемся в рамках плана правительство «Цель 2023», можно будет использовать танкеры, длина которых не превышает 275 м, ширина 48 м, а грузоподъемность - 14500 DWT.

Строительство судоходного канала продолжится в течение пяти лет, и минимальный срок эксплуатации канала составит 100 лет.

Официальный курс на 11 июня - 4.5105 TL/USD.

Источник: TREND




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua