Налогообложение земель железнодорожного транспорта должно быть отменено - А.Рязанцев

«Укрзализныця» призывает Верховную Раду включить земли железнодорожного транспорта (кроме тех, которые облагаются налогом на общих основаниях), в состав земельных участков, не подлежащих налогообложению земельным налогом. Об этом заявил директор по развитию бизнеса АО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, сообщает пресс-центр УЗ.

По его словам, это устранит неравенство, уменьшит расходы железнодорожной отрасли и увеличит ее инвестиционную привлекательность, а высвободившиеся средства можно направить на выполнение планов по обновлению компании, в итоге это будет способствовать росту налоговых поступлений по другим статьям.

А.Рязанцев напомнил, что с 1 января текущего года в Украине вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие нормативные акты (№2628-VIII), среди которых, в частности, лишение АО «Укрзализныця» льготы по уплате земельного налога, в т.ч. в пределах полос отвода.

«Фактически государственный монополист стал в полном объеме платить за всю землю, где располагаются не только объекты инфраструктуры, но и перроны, перегоны и т.п.. Объем налогооблагаемой земли увеличился на 209,4 тыс. га, разбросанных по всем областям и Киеву. При этом объем «земельных» налоговых отчислений вырос втрое - с 1,2 млрд. грн. в 2018 г. до 4 - 4,2 млрд. грн. в этом году», - добавил он.

Однако, по словам А.Рязанцева, УЗ - единственный транспортный кластер, который платит «земельный» налог за полосы отвода.

«Земли, например, дорожного хозяйства автомобильных дорог общего пользования вообще не подлежат налогообложению. Это прямо нарушает принципы равенства налогоплательщиков и ставит в очевидно неравные финансовые условия автомобилистов и железнодорожников », - резюмировал он.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua