Накануне введения IMO 2020 на рынке появляются новые топливные смеси

За неделю до введения правил Международной морской организации (IMO), требующих снизить допустимый уровень серы в судовом топливе, грузоотправители явно отдают предпочтение смесям на основе мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO) по сравнению с дистиллятным топливом. Об этом сообщает Reuters.

В последние недели разница в ценах между VLSFO и морским газойлем (MGO) резко сузилась в различных крупных портах по всему миру.

Согласно IMO 2020 потолок серы в судовом топливе должен быть снижен до 0,5% по сравнению с ныне разрешенными 3,5%. Исключение делается для судов, оснащенных системами очистки выхлопных газов - скрубберами.

В Сингапуре, крупнейшем в мире бункеровочном хабе, разница в цене между VLSFO и морским газойлем на основе дистиллята, в конце прошлой недели почти достигла паритета - около $650/т, согласно S&P Global Platts.

«Судовладельцы явно отдавали предпочтение VLSFO по сравнению с MGO, возможно, из-за вязкости и других факторов. К тому же, использование мазута с очень низким содержанием серы позволяет получать более широкий спектр топливных смесей с тяжелыми компонентами по сравнению с дизтопливом», - рассказал Роберт Кэмпбелл из консалтинговой компании Energy Aspects.

Кроме того, многие судовладельцы и операторы, особенно те, которые эксплуатируют крупнотоннажные суда, предпочитают VLSFO из-за технических проблем, связанных с использованием MGO вместо тяжелого судового топлива.

Как сообщал enkorr, в преддверии перехода судоходной отрасли на низкосернистое топливо, его китайские поставщики подписали краткосрочные сделки о покупке мазута с очень низким содержанием серы у таких компаний как Shell, Uniper и Freepoint.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua