Наилучшей формой собственности для украинских железных дорог является акционерная – директор Департамента ж-д транспорта МТСУ ©

Наилучшей формой собственности для украинских железных дорог является акционерная, но она может быть реализована только при наличии очень жесткого государственного регулирования и соответствующей законодательной базы, которая обеспечивает функционирование железнодорожного транспорта. Об этом, как сообщила пресс-служба Минтранссвязи, 22 июля 2008 г. заявил директор Департамента железнодорожного транспорта МТСУ Михаил Макаренко.  

«К сожалению, в Украине сегодня нет ни того, ни другого, и в ближайшие 3-4 года у нас этих двух факторов не появится. Поэтому, исходя из потребности стабильного функционирования железных дорог, следует остановиться на создании государственного предприятия как единого субъекта хозяйствования. Сейчас это предложение представлено в Кабинет Министров Украины, где утвердят окончательное решение», - отмтеил он.

М.Макаренко добавил, что реформирование железнодорожного транспорта Украины фактически началось еще в 1998 г. после принятия коллегией Минтранса Программы реструктуризации железных дорог. Эта Программа позволила до 2001 г. перейти с трехуровневого управления на двухуровневое после ликвидации 26 отделений дороги и перехода на отраслевой принцип управления.

Но только в 2006 г. с принятием Кабмином Концепции Программы реформирования был начат второй этап структурных преобразований. «Поэтому сегодня не идет речь о необходимости начала реформы, она уже началась, сегодня полемика ведется о выборе организационно-правовой формы единого субъекта хозяйствования, в который должна быть преобразована Государственная администрация железнодорожного транспорта», - подчеркнул М.Макаренко.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua