Нафтове ембарго проти РФії спричинило зростання ринку танкерів

Нові жорсткі санкції щодо постачань російської нафти, які набувають чинності 5 грудня, ймовірно, піднімуть і без того високі фрахтові ставки на танкери, оскільки покупці намагаються замінити вантажі й змушені використовувати довші маршрути. Про це пише Reuters.

Відповідно до восьмого пакету санкцій щодо РФії у відповідь на її вторгнення в Україну, яке почалося в лютому, Європейський Союз обмежить постачання російської нафти з 5 грудня, а російських нафтопродуктів - із 5 лютого. Ці заходи, спрямовані на те, щоб позбавити Москву доходів, які могли б фінансувати її дії в Україні, змусять одного з провідних світових виробників і експортерів нафти шукати альтернативних покупців за кордоном.

«З появою нових санкцій ми очікуємо, що російська нафта продовжуватиме переміщуватись. Але тепер країни-імпортери матимуть не короткі відстані, а далекі. Європі, яка раніше імпортувала 1 млн. барелів на день, потрібно буде отримати обсяги, наприклад, з Близького Сходу, що, у свою чергу, призведе до збільшення попиту» - прогнозує виконавчий директор Maersk Tankers Крістіан М. Інгерслев.

Останніми тижнями ставки на вантажні перевезення досягли рекордно високих значень, і аналітики очікують, що вони залишаться підтримуваними як для танкерів, що перевозять нафту, так і для нафтопродуктів, потенційно спричиняючи інфляцію, яка досягла максимумів за кілька десятиліть. Інгерслев зазначив, що ці умови спонукали власників суден з інших сегментів, таких як суховантажні вантажі, інвестувати в танкерні активи.

«Різниця між спотовим і тайм-чартерним ринками досить велика, і бути на спотовому ринку привабливо. Більші відстані створюють більше операційної невизначеності, і клієнтам потрібно починати планувати набагато довше», - сказав він.

План G7, призначений як доповнення до ембарго ЄС, дозволить постачальникам транспортних послуг, таким як страховики, сприяти експорту російської нафти, але лише за вимушено низькими цінами. Це також має набути чинності 5 грудня.

«На папері цінова межа чітка, але на практиці нам потрібно побачити, як вона буде формуватися. Як це працює з P&I клубами (страховиками суден), банки повинні обробляти транзакції? Власники відповідають за те, що транспортується з обмеженням ціни, і це непросто», - підсумував Інгерслев.

Сервісна компанія Maersk Tankers управляє приблизно 170 суднами. Дочірня компанія Maersk Product Tankers володіє 52 суднами, що транспортують енергетичні продукти по всьому світу.

Джерело: Порти України

 

Нефтяное эмбарго против РФии повлекло за собой рост рынка танкеров

Новые жесткие санкции в отношении поставок российской нефти, которые вступают в силу 5 декабря, предположительно поднимут и без того высокие фрахтовые ставки на танкеры, поскольку покупатели пытаются заменить грузы и вынуждены использовать более длинные маршруты. Об этом пишет Reuters.

Согласно восьмому пакету санкций в отношении РФии в ответ на начавшееся в феврале ее вторжение в Украину Европейский Союз ограничит поставки российской нефти с 5 декабря, а российских нефтепродуктов - с 5 февраля. Эти меры, направленные на то, чтобы лишить Москву доходов, которые могли бы финансировать ее действия в Украине, заставят одного из ведущих мировых производителей и экспортеров нефти искать альтернативных покупателей за рубежом.

«С появлением новых санкций мы ожидаем, что российская нефть будет продолжать перемещаться. Но теперь у стран-импортеров будут не короткие расстояния, а далекие. Европе, ранее импортировавшей 1 млн. баррелей в день, нужно будет получить объемы, например, с Ближнего Востока, что, в свою очередь, приведет к увеличению спроса» - прогнозирует исполнительный директор Maersk Tankers Кристиан М. Ингерслев.

В последние недели ставки на грузовые перевозки достигли рекордно высоких значений, и аналитики ожидают, что они останутся поддерживаемыми как для перевозящих нефть танкеров, так и для нефтепродуктов, потенциально вызывая инфляцию, достигшую максимумов за несколько десятилетий. Ингерслев отметил, что эти условия побудили владельцев судов из других сегментов, таких как сухогрузный, инвестировать в танкерные активы.

«Различие между спотовым и тайм-чартерным рынками достаточно велико, и быть на спотовом рынке привлекательно. Большие расстояния создают больше операционной неопределенности, и клиентам нужно начинать планировать гораздо дольше», - сказал он.

План G7, предназначенный в качестве дополнения к эмбарго ЕС, позволит поставщикам транспортных услуг, таким как страховщики, способствовать экспорту российской нефти, но только по низким ценам. Это также должно вступить в силу 5 декабря.

«На бумаге ценовая граница четкая, но на практике нам нужно увидеть, как она будет формироваться. Как это работает с P&I клубами (страховщиками судов), банки должны обрабатывать транзакции? Владельцы отвечают за то, что транспортируется с ограничением цены, и это непросто», - подытожил Ингерслев.

Сервисная компания Maersk Tankers управляет примерно 170 судами. Дочерняя компания Maersk Product Tankers владеет 52 судами, транспортирующими энергетические продукты по всему миру.

Источник: Порти України




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua