НАБУ показало схему завладения средствами АМПУ

Национальное антикоррупционное бюро Украины в апреле этого года завершило расследование в Администрации морских портов Украины (АМПУ). Как сообщает пресс-служба НАБУ, из-за закупок руководством АМПУ услуг по завышенным ценам государство получило 247 млн. грн. убытка.

В начале 2015 г. в АМПУ пришел новый топ-менеджмент. В результате, как установило НАБУ, на предприятии сформировалась следующая вертикаль:

- председатель госкомпании;

- первый заместитель, который контролировал отдел закупок и комитет по конкурсным торгам (ККТ);

- начальник отдела закупок и одновременно председатель ККТ;

- заместитель начальника отдела закупок - секретарь ККТ;

- члены ККТ.

nabu_001.jpg

Как впоследствии установили детективы НАБУ, Государственная аудиторская служба Украины и Антимонопольный комитет Украины, ни одно из предложений участников не соответствовало требованиям конкурса и законодательства, поэтому АМПУ должна была отклонить их все.

В августе 2015 г. и марте 2016 гг. госпредприятие заключает с победителем торгов (Техморгидрострой Николаев) два договора на сумму 290 млн. грн. и 712 млн. грн., соответственно.

Стоимость закупки АМПУ существенно превышала актуальные на тот момент расценки на аренду судов. Чтобы дотянуть до бюджета, участники схемы создали цепь из компаний-посредников, которые друг другу оказывали судна в аренду, каждый раз увеличивая стоимость фрахта, считает НАБУ.

Взаимоотношения по аренде и мобилизации судов существовали непосредственно между владельцами судов и Техморгидростроем, компании-посредники никакой дополнительной стоимости не создавали. Поэтому экономических оснований заключать посреднические договоры и завышать стоимость аренды и мобилизации судов, как считает следствие, не было.

В результате АМПУ переплачивала только за аренду каждого из судов $9 - 19,5 тыс. ежесуточно. Также переплачивали за мобилизацию кораблей. Например, переплата по судну Milford составила $622,24 тыс. Кроме того, из-за завышения стоимости аренды и мобилизации судов АМПУ переплатила за услуги по дноуглубления 231,3 млн. грн. Наконец, из-за ненадлежащего выполнения условий одного из договоров между АМПУ и Техморгидростроем, увеличена стоимость услуг по дноуглублению каналов и акватории Мариупольского морского порта и нанесен ущерб госпредприятию на сумму 15,7 млн. грн.

nabu_002.jpg

Следовательно, общая сумма ущерба, нанесенного топ-менеджментом Администрации морских портов, составляет 247 млн. грн., сообщает НАБУ.

По итогам расследования установлена причастность к совершению преступления десяти человек, в отношении восьми из них направлен в суд обвинительный акт. Одного человека объявили в розыск, еще с одним заключили соглашение о признании виновности. Он добровольно возместил причиненный госпредприятию убыток в размере 734 тыс. грн., отмечает НАБУ.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua