На заседании комитета ВР по вопросам соцполитики были представлены объективные данные об оплате труда железнодорожников ©

«Укрзализныця» за последние 4 года почти вдвое увеличила фонд заработной платы железнодорожников и расширила социальные гарантии для работников. Об этом во время заседания Комитета Верховной Рады Украины по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения заяаил директор по экономике и финансам ПАО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

По его словам, фактическое повышение уровня заработных плат в отрасли за период с 2016 г. по сегодняшний день составило более 70%. А.Рязанцев отметил, что речь идет о реальном росте покупательной способности, поскольку это повышение происходило при отсутствии девальвации национальной валюты. Кроме того, если в среднем повышение по отрасли составило 70%, то для отдельных категорий работников, в частности машинистов, такой рост достиг 90%. В общегосударственном измерении, как среди государственных компаний, так и частного сектора, такое повышение является беспрецедентным.

Отдельно было отмечено, что «Укрзализныця», как социально ответственная компания, неоднократное повышение заработных плат осуществляла опережающими темпами относительно увеличения производительности труда. Директор по экономике и финансам ПАО «Укрзализныця» сообщил, что фонд заработной платы железнодорожников в 2018 году составит около 37,2 млрд. грн., что на 70% больше, чем в 2015 г. Таким образом, удельный вес расходов на оплату труда составит 44,1% от всех операционных расходов. В 2015 г. этот показатель составлял 32,8%.

«Сейчас уровень заработной платы в «Укрзализныце» превышает уровень средней зарплаты в Украине. Тогда как еще в 2015 г. средний уровень зарплаты в отрасли составлял - 4622 грн., в 2016 - 5842 грн., 2017 - 7886 грн. и на конец года достигнет около 10 тыс.», - отметил он. В частности, среднемесячная заработная плата машиниста локомотива в 2015 г. составляла - 7629 грн., в 2016 г. - 9426 грн., в 2017 - 13266 грн., а после введения новой системы оплаты труда (в I кв. 2018 г.) - 18006 грн.

Кроме этого, с целью мотивации труда остродефицитных категорий работников в 2017 г. по решению правления компании выделен дополнительный фонд оплаты труда на их премирование - 400 млн. грн. «Также Укрзализныця увеличила с 5,6 млрд в 2015 г. до 9,1 млрд. грн. в 2017 г. расходы на выполнение Отраслевого соглашения. Вряд ли еще в Украине есть компания, которая направляет такие же средства на социальную защиту своих работников», - отметил А.Рязанцев.

Следует заметить, что постоянный пересмотр заработных плат в сторону увеличения происходил в условиях падения доходов и выручки компании. Фактически двойное увеличение зарплат происходило, несмотря на отсутствие адекватной тарифной политики, привело к уменьшению вдвое покупательной способности тарифа и его очевидное несоответствие росту цен промышленных производителей. Обращаем внимание и на падение доходной статьи компании в долларовом измерении, в то время как в долларовом измерении зарплата ее работников растет.

Кроме того, «Укрзализныця» ежегодно платит 5,7 - 6,7 млрд. грн. единых социальных взносов, а это 2% от общего Пенсионного фонда страны. Фактически за счет налогов, которые платит УЗ, в государстве платится каждый 50-тая пенсия. Только за последние 3 года компания инвестировала почти 6,5 млрд. грн. собственных средств на цели, которые в соответствии со ст.10 Закона Украины «О железнодорожном транспорте», должны финансироваться за счет государственного бюджета. Эти средства также могли бы быть направлены на развитие, модернизацию основных фондов и социальную поддержку железнодорожников.

«Укрзализныця» неоднократно обращалась в Верховную Раду и профильный комитет с просьбой выделить средства на обновление основных фондов. К сожалению, наша просьба осталась без ответа. Поэтому сегодня мы имеем, в частности, критическое состояние подвижного состава», - отметил он.

А.Рязанцев призвал народных депутатов и комитет ВР по вопросам транспорта начать конструктивный диалог для поиска компромиссных решений, которые помогут решить вопрос обновления «Укрзализныци».

«Случаи попыток организовать митинги - это преступление против всего государства, ведь они наносят ущерб не только «Укрзализныце», но и экономике Украины», - отметил А.Рязанцев.

Попытки организовать забастовки также не поддерживает трудовой коллектив «Укрзализныци» и считает такие методы деструктивными. Об этом сообщил во время заседания комитета Верховной Рады по вопросам транспорта первый заместитель председателя профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Александр Мушенок.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua