На заправках почав зникати автогаз

Складна ситуація з імпортними постачаннями газу в країну призвела до локальних випадків відсутності газу на низці АЗК у різних регіонах. Про це повідомляють опитані enkorr представники паливних мереж.

Найбільше помітні перебої з постачаннями у «БРСМ-Нафти». Відсутність автогазу зафіксовано спостерігачами, зокрема в Полтавській, Київській і Харківській областях.

Крім того, без газу залишилися деякі АЗС групи «Приват» (ANP, Avias тощо) у Кіровоградській, Чернігівській і Донецькій областях. За інформацією учасників ринку, в Київській і Харківській областях на більшості станцій групи реалізація ведеться лише за безготівковим розрахунком (талони, смарт-карти).

У Вінницькій області на початку минулого тижня було зафіксовано поодинокий випадок відсутності газу на АЗК. «Цього тижня газ є на всіх заправках», - прокоментували ситуацію в одній із компаній області.

Про часткові перебої повідомляють і на півдні. Співрозмовник з Миколаївської області зазначив, що газ регулярно зникає тільки на поодиноких безбрендових заправних станціях, тоді як системні мережі забезпечені продуктом.

У місцевостях, де спостерігаються проблеми з постачаннями автогазу, оператори мереж повідомляють про помітне збільшення попиту. «Продажі зросли на 30 - 40% порівняно з минулим тижнем. Стрибок попиту у найближчі дні може призвести до зникнення газу і на тих станціях, де він поки ще є», - каже власник невеликої мережі на півдні.

Зі слів трейдерів, через довгі черги на кордоні ритмічність постачань скрапленого газу почала суттєво страждати ще на початку жовтня, а страйк польських перевізників виніс проблему на новий рівень. Оператори нагадують, що український парк газовозів у рази менший за парк паливовозів, які можуть транспортувати ДП і бензин. Саме тому скраплений газ виявився найбільш вразливим для затримок транспорту на кордоні.

Крім того, варто зауважити, що логістичні проблеми по-різному вплинули на операторів ринку залежно від їхнього розміру. Так, для дрібних операторів, що мають 1 - 2 газовози, нинішні затримки на кордоні стали критичними, оскільки забезпечити безперебійне постачання фактично неможливо. Єдиний варіант - придбати газ усередині країни, але через гіперактивний попит на аукціонах внутрішніх виробників ціни в гуртовому секторі зросли вище за 60000 грн./т. З доставкою до АЗС вартість аукціонного газу перевищить 34 грн./л, що вже більше від середньої роздрібної ціни у країні 33,54 грн./л.

Ритейлери зазначають, що ситуація може вичерпатися з похолоданням, яке призведе до традиційного зниження попиту на автогаз у роздрібних мережах.

Джерело: EnKorr

 

На заправках начал исчезать автогаз

Сложная ситуация с импортными поставками газа в страну привела к локальным случаям отсутствия газа на ряде АЗК в разных регионах. Об этом сообщают опрошенные представители топливных сетей.

Наиболее заметны перебои с поставками у «БРСМ-Нефти». Отсутствие автогаза зафиксировано наблюдателями, в частности, в Полтавской, Киевской и Харьковской областях.

Кроме того, без газа остались некоторые АЗС группы Приват (ANP, Avias и др.) в Кировоградской, Черниговской и Донецкой областях. По информации участников рынка, в Киевской и Харьковской областях на большинстве станций группы реализация ведется только по безналичному расчету (талоны, смарт-карты).

В Винницкой области в начале прошлой недели был зафиксирован единичный случай отсутствия газа на АЗК. «На этой неделе газ есть на всех заправках», - прокомментировали ситуацию в одной из компаний области.

О частичных перебоях сообщают и на юге. Собеседник из Николаевской области отметил, что газ регулярно исчезает только на единичных безбрендовых заправочных станциях, тогда как системные сети снабжены продуктом.

В местностях, где наблюдаются проблемы со снабжением автогаза, операторы сетей сообщают о заметном увеличении спроса. «Продажи выросли на 30 - 40% по сравнению с прошлой неделей. Скачок спроса в ближайшие дни может привести к исчезновению газа и на тех станциях, где он пока еще есть», - говорит владелец небольшой сети на юге.

По словам трейдеров, из-за длинных очередей на границе ритмичность поставок сжиженного газа начала существенно страдать еще в начале октября, а забастовка польских перевозчиков вынесла проблему на новый уровень. Операторы напоминают, что украинский парк газовозов в разы меньше парка топливовозов, которые могут транспортировать ДП и бензин. Именно поэтому сжиженный газ оказался наиболее уязвимым для задержек транспорта на границе.

Кроме того, следует заметить, что логистические проблемы по-разному повлияли на операторов рынка в зависимости от их размера. Так, для мелких операторов, имеющих 1-2 газовоза, нынешние задержки на границе стали критическими, поскольку обеспечить бесперебойную поставку фактически невозможно. Единственный вариант – приобрести газ внутри страны, но из-за гиперактивного спроса на аукционах внутренних производителей цены в оптовом секторе выросли выше 60000 грн./т. С доставкой в АЗС стоимость аукционного газа превысит 34 грн./л, что уже больше средней розничной цены в стране 33,54 грн./л.

Ритейлеры отмечают, что ситуация может иссякнуть с похолоданием, которое приведет к традиционному снижению спроса на автогаз в розничных сетях.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua