На ввозимые в РФ новые самолеты вместимостью от 111 до 160 кресел обнулены пошлины

С конца прошлой недели комиссия Таможенного союза РФ, Беларуси и Казахстана временно обнулила пошлины (ранее составлявшие 20% от стоимости) на ввозимые в РФ новые самолеты вместимостью от 111 до 160 кресел, а также свыше 219 кресел. Нулевая ставка действует для самолетов, ввозимых до конца 2018 г. по контрактам, заключенным до 2014 г.

Действовавшие пошлины практически не помогали авиапроизводителям РФ с продажами. Так, в 2010 г. авиакомпании купили лишь четыре самолета для коммерческой авиации: три самолета Ан-148 получит ГТК «Россия» и один Ан-140 - авиакомпания «Якутия». Остальные самолеты были куплены за счет бюджетных средств или для перевозки грузов. Один борт для себя взял банк ВТБ, грузовые самолеты Ту-204С купили Air Koryo (Северная Корея через ИФК) и авиакомпания «Авиастар-Ту».

Сами авиапроизводители указывают, что новая льгота выборочная, ведь ставка 20% сохраняется как раз для импортных судов, конкурирующих со всеми новыми российскими проектами. «Мы будем производить региональные самолеты SSJ-100 на 100 мест (с перспективой на 130 мест) и Ан-148 (68-85 мест), среднемагистральные самолеты Ту-204СМ (на 162 места в двухклассной компоновке) и МС-21 (при одноклассной компоновке 150, 181 и 212 мест)», - отмечает официальный представитель ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Константин Лантратов.

Для авиакомпаний льготное окно оказалось как нельзя кстати. Не будут облагаться пошлинами лайнеры Airbus А319 (во всех компоновках), закупаемые «Аэрофлотом» в стандартной двухклассной (бизнес и эконом) компоновке (150 кресел). Также не подпадают под пошлины выбранные «Авиаnova» лайнеры А321 (в типовой компоновке имеют 220 кресел), и все А330 и А350, закупаемые, в частности, «Аэрофлотом» и «Владивосток Авиа». Подпадут под льготу новые самолеты С-Series (выйдут на рынок в 2013г.) Bombardier, но только в одноклассной компоновке (110-130 мест). В линейке Boeing многие самолеты подпадают под действие пошлин, только если имеют два класса обслуживания. Так, пошлинами будут облагаться Boeing 737-500 (108 кресел при двух салонах) и Boeing 757-200ER (216 мест).

Источник: РБК daily




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua