На Волині розбудовують інфраструктуру під два «сухі порти», котрі слугуватимуть для вивезення сільськогосподарських культур українських аграріїв за кордон. Про це розповів начальник обласного управління агропромислового розвитку (АПР) Юрій Юрченко, повідомляє «Суспільне».
«В одному місці продовжуються роботи будівельні, у другому - реконструкційні по елеваторах, які розташовані поблизу залізничних колій. Це дасть змогу після введення їх в експлуатацію експортувати зерно не тільки морем, а й залізницею», - сказав Ю.Юрченко.
Якщо ці два «порти» запрацюють на повну, то Волинь може експортувати понад 3 млн. т на рік. Йдеться про експорт зернових і технічних культур.
Ю.Юрченко зауважив, що до повномасштабного російського військового вторгнення через територію Волині експортувалося орієнтовно 110 тис. т зернових і технічних культур, а у 2022 р. регіональний показник зріс до 1,5 млн. т агропродукції.
«На сьогодні здійснюються прямі постачання на порти зернової групи. Також йдуть і технічні культури, які не залишаються на території Євросоюзу, а прямують далі», - додав він.
У травні у Верховній Раді зареєстровано законопроєкт, який допоможе залучити іноземні інвестиції в розвиток сухопутних коридорів для експорту української агропродукції, що сприятиме збереженню продовольчої безпеки світу в умовах нестабільної роботи Чорноморської зернової ініціативи.
У 2022 р. Євросоюз започаткував ініціативу «смуг солідарності», щоб допомогти Україні експортувати сільськогосподарські товари всіма можливими маршрутами - включаючи залізничний, автомобільний та річковий транспорт - в умовах перебоїв, спричинених війною РФії.
Джерело: Порти України
На Волыни строят два «сухих порта» для агроэкспорта
На Волыни строят инфраструктуру под два «сухих порта», которые будут служить для вывоза сельскохозяйственных культур украинских аграриев за границу. Об этом рассказал начальник областного управления агропромышленного развития (АПР) Юрий Юрченко, сообщает «Общественное».
«В одном месте продолжаются работы строительные, во втором – реконструкционные по элеваторам, которые расположены вблизи железнодорожных путей. Это позволит после ввода их в эксплуатацию экспортировать зерно не только по морю, но и по железной дороге», - сказал Ю.Юрченко.
Если эти два «порта» заработают по полной, то Волынь может экспортировать более 3 млн. т в год. Речь идет об экспорте зерновых и технических культур.
Ю.Юрченко отметил, что к полномасштабному российскому военному вторжению через территорию Волыни экспортировалось ориентировочно 110 тыс. т зерновых и технических культур, а в 2022 г. региональный показатель вырос до 1,5 млн. т агропродукции.
«На сегодняшний день осуществляются прямые поставки на порты зерновой группы. Также идут и технические культуры, которые не остаются на территории Евросоюза, а следуют дальше», - добавил он.
В мае в Верховной Раде зарегистрирован законопроект, который поможет привлечь иностранные инвестиции в развитие сухопутных коридоров для экспорта украинской агропродукции, что способствует сохранению продовольственной безопасности мира в условиях нестабильной работы Черноморской зерновой инициативы.
В 2022 г. Евросоюз положил начало инициативе «полос солидарности», чтобы помочь Украине экспортировать сельскохозяйственные товары всеми возможными маршрутами - включая железнодорожный, автомобильный и речной транспорт - в условиях перебоев, вызванных войной РФии.
Источник: Порти України