На территории Одесской и Винницкой обл. вводятся новые тарифы в пригородном сообщении ©

С 1 июня 2019 г. повышается стоимость проезда пассажиров в поездах пригородного сообщения по территории Одесской объединенной дирекции железнодорожных перевозок на участках Одесса - Вапнярка, Одесса - Балта, Одесса - Белгород-Днестровский, Одесса - Березовка, Подольск - Любашевка, Рени - Этулия и др. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

Тарифы увеличены по отношению к существующим в среднем на 15,2%. После повышения тарифов, полная стоимость билета в пригородном сообщении на территории железнодорожных перевозок установлена составит от 11 грн. на первых 5 км до 50 грн. в 320 км.

Проезд для детей в возрасте от 6 до 14 лет, по-прежнему составит 75% от стоимости проезда полного билета для взрослого пассажира. Студенты традиционно пользоваться 50% льготой в соответствии с действующим законодательством.

Стоимость проезда пассажиров в пригородном сообщении по новым тарифам согласована с облгосадминистрациями Одесской и Винницкой областей и определяется в зависимости от расстояния, согласно Правилам перевозок пассажиров.

Основной причиной пересмотра тарифов стал систематический рост цен на энергоносители, подорожание материалов. Высокий уровень убыточности пригородных перевозок не позволяет железнодорожникам в полном объеме выполнять обновление подвижного состава, повышать комфортность и качество обслуживания пассажиров. Также на убыточность пригородного сообщения влияет сложная ситуация с компенсацией железнодорожному транспорту от местных органов власти за проезд льготных категорий граждан.

Напомним, 16 категорий льготников по закону пользуются правом бесплатного проезда. Основными льготниками остаются пенсионеры, лица с инвалидностью, сироты, участники боевых действий, студенты и др.

Так, за 4 месяца 2019 г. в пригородном сообщении в пределах филиала перевезено 945,6 тыс. пассажиров на сумму 17 млн. 118,7 тыс. грн., а компенсировано 5 млн. 784,6 тыс. грн., т.е. всего 33,8%. Стоимость проезда в пригородном сообщении остается символической и, как минимум, в три раза ниже чем на автотранспорте.

Если учесть недополученные суммы компенсации за льготные категории, железная дорога продолжает работать в убыток. Каждая потраченная гривня покрывается доходом только на 9,7 копейки. Однако, несмотря на значительные затраты и серьезные убытки, филиалом «Одесская железная дорога» не отменен ни один пригородный поезд.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua