На станції Рені очікують зростання вантажопотоку через молдавську ділянку протягом літа

Зростання вантажопотоку у бік станції Рені через відкритий навесні прикордонний перехід Серпневе-1 - Басарабяска відновленої молдовсько-української залізничної лінії Басарабяска - Березине стане помітним через два-три місяці. Таку думку висловив начальник залізничної станції Рені Дмитро Овсянік, пише «Юг.Today».

Д.Овсянік зауважив, що у перші місяці після початку масштабного російського військового вторгнення і блокування портів у Чорному морі на станції різко зріс вантажопотік для Ренійського порту (до 500 вагонів на добу). Проте сьогодні вантажообіг суттєво скоротився - переважає транзит на Джурджулешти та Галац, але й він зазвичай не перевищує 100 вагонів на добу.

Проте перспективи у станції Рені є: головний ефект на ренійському напрямку очікується від активної експлуатації відновленої молдовсько-української залізничної лінії Басарабяска - Березине, яка запрацювала наприкінці березня поточного року.

«Багато років власники вантажу не хотіли працювати з портом Рені, тому що вони були змушені платити за залізничний транзит територією Молдови. Тепер гілка Басарабяска - Березине скорочує молдавський транзит до мінімуму, і цей маршрут стає вигіднішим для українських вантажовласників: доставка вантажів майже повністю здійснюється територією України. Зрозуміло, що наші клієнти не можуть швидко переорієнтуватися на нову схему логістики: потрібен час для переоформлення договорів та інших документів. Але щойно всі формальності будуть улагоджені, ми побачимо серйозне зростання вантажопотоку через нашу станцію в Ренійський порт», - пояснив Д.Овсянік.

За його словами, підвищення інтересу клієнтів до можливості доставки вантажів гілкою Басарабяска - Березине помітне вже зараз.

«Сюди вже заходять нові транспортні компанії. Думаю, що через два-три місяці будемо обговорювати вже не перспективи збільшення вантажопотоків на ренійському напрямку, а обсяги та динаміку цього вантажообігу», - зазначив він.

Очільник станції Рені наголосив на тому, що для наявних обсягів вантажних перевезень залізничної інфраструктури вистачає. Але якщо в найближчому майбутньому почнеться зростання вантажопотоків, то доведеться збільшувати пропускну спроможність станції.

Аграрії раніше поінформували про намір наростити передачу через новий прикордонний перехід Серпневе-1 - Басарабяска в напрямку Ренійського порту до 100 вагонів із зерном на добу.

Наприкінці березня між Україною та Молдовою запрацював залізничний прикордонний перехід Березине - Басарабяска. Він дозволяє швидше та дешевше транспортувати вантажі до України з портів Рені, Галац, Джурджулешти й у зворотному напрямку.

Раніше між країнами діяли два прикордонні залізничні переходи: Сокиряни—Окниця та Могилів-Подільский - Велчинець. Відкриття третього прикордонного переходу стало можливим завдяки підписанню відповідного акта між Міністерством внутрішніх справ, Митною службою Республіки Молдова та Державною прикордонною й Державною митною службами України.

Наприкінці серпня 2022 р. Україна та Молдова офіційно відкрили повністю оновлену залізничну ділянку Березине - Басарабяска. Відновлення ділянки дозволить Молдові експортувати та імпортувати товари через порт Ізмаїл, зменшуючи затори в порту Рені. Водночас Україна зможе експортувати товари до Молдови та країн Євросоюзу. За прогнозом МІУ, оновленою ділянкою будуть перевозитися щорічно до 10 млн. т вантажів в напрямку українських портів на Дунаї.

Джерело: Порти України

 

На станции Рени ожидают рост грузопотока из-за молдавского участка в течение лета

Рост грузопотока в сторону станции Рени через открытый весной пограничный переход Августовское-1 - Басарабяска восстановленной молдавско-украинской железнодорожной линии Басарабяска – Березино станет заметным через два-три месяца. Такое мнение высказал начальник железнодорожной станции Рени Дмитрий Овсяник, пишет «Юг.Today».

Д.Овсяник отметил, что в первые месяцы после начала масштабного российского военного вторжения и блокирования портов в Черном море на станции резко возрос грузопоток для Ренийского порта (до 500 вагонов в сутки). Однако сегодня грузооборот существенно сократился - преобладает транзит на Джурджулешты и Галац, но обычно он не превышает 100 вагонов в сутки.

Однако перспективы у станции Рени есть: главный эффект на ренийском направлении ожидается от активной эксплуатации восстановленной молдавско-украинской железнодорожной линии Басарабяска-Березино, заработавшей в конце марта текущего года.

«Многие годы владельцы груза не хотели работать с портом Рени, потому что они были вынуждены платить за железнодорожный транзит по территории Молдовы. Теперь ветвь Басарабяска - Березине сокращает молдавский транзит до минимума, и этот маршрут становится более выгодным для украинских грузовладельцев: доставка грузов почти полностью осуществляется по территории Украины. Понятно, что наши клиенты не могут быстро переориентироваться на новую схему логистики: нужно время для переоформления договоров и других документов. Но как только все формальности будут улажены, мы увидим серьезный рост грузопотока через нашу станцию в Ренийский порт», - пояснил Д.Овсяник.

По его словам, повышение интереса клиентов к возможности доставки грузов веткой Басарабяска - Березино заметно уже сейчас.

«Сюда уже входят новые транспортные компании. Думаю, через два-три месяца будем обсуждать уже не перспективы увеличения грузопотоков на ренийском направлении, а объемы и динамику этого грузооборота», - отметил он.

Руководитель станции Рени отметил, что для имеющихся объемов грузовых перевозок железнодорожной инфраструктуры хватает. Но если в ближайшем будущем начнется рост грузопотоков, придется увеличивать пропускную способность станции.

Аграрии ранее проинформировали о намерении нарастить передачу через новый пограничный переход Августовское-1 - Басарабяска в направлении Ренийского порта до 100 вагонов с зерном в сутки.

В конце марта между Украиной и Молдовой заработал железнодорожный пограничный переход Березине - Басарабяска. Он позволяет быстрее и дешевле транспортировать грузы в Украину из портов Рени, Галац, Джурджулешты и обратно.

Ранее между странами действовали два пограничных железнодорожных перехода: Сокиряны - Окница и Могилев-Подольский - Велчинец. Открытие третьего погранперехода стало возможным благодаря подписанию соответствующего акта между Министерством внутренних дел, Таможенной службой Республики Молдова и Государственной пограничной и Государственной таможенной службами Украины.

В конце августа 2022 г. Украина и Молдова официально открыли полностью обновленный железнодорожный участок Березине - Басарабяска. Восстановление участка позволит Молдове экспортировать и импортировать товары через порт Измаил, уменьшая пробки в порту Рени. В то же время Украина сможет экспортировать товары в Молдову и страны Евросоюза. По прогнозу МИУ, обновленным участком будут перевозиться ежегодно до 10 млн. т грузов в направлении украинских портов на Дунае.

Источник: Порти України




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua