На ССРЗ «Нибуло» спущен на воду первый буксир проекта Т410 ©

30 апреля 2020 г. на судостроительно-судоремонтном заводе «Нибулон» в рабочем режиме было спущено на воду первое судно нового проекта Т410 - портовый буксир-толкач. Всего судостроительная программа предприятия предусматривает строительство двух таких буксиров. Об этом сообщает пресс-служба СП «Ниублон».

Предприятие активно работает над развитием современного украинского флота, а также проводит плановые мероприятия по обслуживанию имеющихся самоходных и несамоходных судов. Сейчас на ССРЗ «Ниублон» в работе находятся тринадцать судов.

Проект Т410 - это портовый буксир-толкач кантователь, который предназначен для толкания несамоходных судов дедвейтом до 3 тыс. т, формирования несамоходных судов в караван, проведения швартовных операций, выполнение грузовых рейсов на мелководье, обслуживание несамоходной техники и других плавсредств. Наибольшая длина судна - 15,45 м, ширина корпуса - 6,70 м, высота борта - 1,85 м, осадка - 1,20 м, водоизмещение полное - 80 т, скорость хода – 5 - 7 узлов.

На буксире установлено новейшее оборудование от ведущих мировых производителей: два главных двигателя от Scania (Швеция); две винторулевые колонки от DTG Propulsion BV (Нидерланды), два вспомогательных дизель-генератора от SIA Rigas Dizelis DG (Латвия) и др.

Nibulon_12_01.jpg

Также проект Т410, как и подавляющее большинство других буксирных проектов флота компании «Нибулон», имеет подвижную в вертикальной плоскости навигационную рубку, что является большой его преимуществом. Алюминиевая рубка с обзорностью на 360 градусов всего за 180 секунд поднимается/опускается на 2,4 м, увеличивая дальность обзора и видимый горизонт, что в свою очередь также является составной безопасного судоходства.

В судоходной компании «Нибулон» уже ждут буксир, поскольку, по словам ведущего специалиста компании по безопасности судоходства Дмитрия Майстренко, «буксир проекта Т410 станет значимым пополнением флота компании, поскольку оптимизирует всю его работу - судно будет выполнять, прежде всего, припортовые работы, освободив буксиры других проектов. Благодаря своим компактным размерам эти буксиры более маневренные и будут экономичные чем другие, что позволит экономить в частности горючее во время выполнения работ (по назначению). Буксиры будут с легкостью обеспечивать маневры у причалов и на рейдах речных якорных стоянок, участвовать в формировании и подготовке караванов несамоходных судов для их буксировки/толкания более мощными буксирами, будут привлекаться к проводке несамоходных судов компании через шлюз. Также сегодня рассматривается возможность привлечения буксиров проекту Т410 для безопасного прохождения мостов другими судами при неблагоприятных погодных условиях и для осуществления работ по доставке грузов между речными филиалами «Нибулона» по р.Южный Буг.

После спуска судна на воду специалисты судостроительной верфи начали монтаж двигателей и оборудования пропульсивного силового комплекса. Буксир готовится к швартовым и ходовым испытаниям. Совсем скоро первый портовый буксир-толкач проекта Т410 пополнит «нибулоновский» флот и приступит к выполнению первых задач, а судостроительно-судоремонтный завод осуществит очередной шаг в направлении реализации масштабной инвестиционной программы компании по возрождению украинских рек как транспортных артерий.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua