На скоростные поезда Украине нужно 30 млрд. грн. - эксперты

Проект по внедрению скоростного и ускоренного пассажирского движения требует привлечения колоссального объема инвестиционных ресурсов - почти 30 млрд. грн. Такое мнение высказал руководитель экспертной группы консорциума «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрий Подтуркин.

По его словам, внедрение скоростного и ускоренного пассажирского движения (160-220 км/ч) дневными поездами позволит решить многие проблемы «Укрзализныци», связанные с обновлением вагонного и локомотивного парка, в том числе позволит в 2 раза ускорить вагонооборот.

«Вагоны скоростного поезда намного вместительнее существующих пассажирских вагонов (в целом один вагон скоростного поезда может заменить до 4-х обычных). Таким образом, УЗ, чтобы удовлетворить спрос на пассажирские перевозки, сможет обойтись гораздо меньшим количеством поездов, не прибегая даже в пиковый сезон к запуску дополнительных составов, а значит сможет существенно сэкономить на эксплуатационных и амортизационных затратах, а также на покупке новых вагонов», - отмечают в «Менеджмент Консалтинг Групп».

По данным консорциума, в Европе скоростное пассажирское железнодорожное движение практически полностью вытеснило внутренние авиационные рейсы на расстояния до 600 км и автобусное сообщение на расстояния свыше 150 км.

Напомним, в Украине внедрение ускоренного пассажирского сообщения со скоростями до 160 км/ч связывает дневными поездами города на расстоянии до 500 км (в настоящее время Киев с Днепропетровском и Харьковом, а в ближайших планах со Львовом и Одессой).

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua