На рынке нефтепродуктов не существует монопольных сговоров - участники рынка

На рынке нефтепродуктов не существует монопольных сговоров. Об этом заявили участники рынка и эксперты.

По словам гендиректора сети АЗС «Шелл» в Украине Вильяма Козика, при формировании цены компании руководствуются мировыми ценами на нефть, запасами нефтепродуктов и розничными ценами конкурентов. Поэтому, по его словам, на рынке достаточно жесткая конкуренция. Запаздывание по сравнению с динамикой мировых цен он объяснил более длительными сроками переработки нефти и нефтепродуктов и транспортировкой на АЗС.

По словам В.Козика операторы брендовых сетей находятся в неравных условиях по сравнению с операторами дешевого и низкокачественного бензина. Поскольку значительную часть средств приходится расходовать на улучшение сервиса и качество нефтепродуктов. Тогда как сети облагаются налогами в одинаковых условиях. «В дальнейшем мы будем руководствоваться только рыночными ценами на нефтепродукты, как это было и раньше. Мы имеем значительную долю затрат на содержание наших сетей, а также закупку нефтепродуктов», - заявил В.Козик.

Как отметил президент «ТНК-ВР Коммерс» Сергей Лизунов, закупка сырья составляет 80% расходов при производстве нефтепродуктов. По его словам, колебания на мировых рынках начали наблюдаться в феврале, однако украинские розничные сети не подымали цены на нефтепродукты, тогда как в середине марта им пришлось это сделать под натиском роста мировых цен и убытков в 2009 г. Он отметил, что реализация нефтепродуктов в целом за 2009 г. сократилась на 17%, тогда как в І квартале 2009 г. она снизилась на 40%.

По словам директора консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, говорить о монополизации рынка нет никаких оснований, поскольку более 50% рынка контролируют мелкие и средние компании, которые активно демпингуют за счет продажи некачественных нефтепродуктов. По его словам, в декабре 2009 г. брендовые операторы рынка («Окко», Wog, «Шелл») получили существенные убытки. В тоже время в течение января-февраля цены искусственно замораживались с помощью демпинга одного из операторов под влиянием президентских выборов.

Источник: РБК-Украина




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua