На реконструкцию аэропорта в Мариуполе потребуется 1,5 млрд. грн.

На реконструкцию аэропорта Мариуполь нужно потратить 1,5 млрд грн, чтобы он мог принимать гражданские самолеты, сообщил изданию mrpl.city заместитель мэра Мариуполя Сергей Захаров.

«Мы планируем провести капитальный ремонт аэровокзала и полосы. Плюс, там должны быть выполнены жесткие требования - две собственные пожарные машины, система контроля допуска в аэропорт, которая стоит миллион евро. Что касается навигации - это также очень дорогая вещь. В запорожском аэропорту, где взлетно-посадочная полоса примерно такая, как у нас, система огней на полосе обошлась порядка одного миллиарда гривень», - рассказал С.Захаров.

В этот бюджет не входит израильская система «Железный купол», цена которой составляет €50 млн. Она может потребоваться для работы воздушных ворот в условиях, когда в 40 км находится серая зона.

«Город уже связался с израильской компанией, которая занимается безопасностью, специалисты должны приехать в конце июня, и мы обсудим возможность установки системы в Мариуполе. Мы детально изучаем данный вопрос и находимся в тесном диалоге», - объяснил заместитель мэра Мариуполя.

По его словам, власти города уже пять лет «стучатся во все двери», чтобы возобновить работу местного аэропорта.

«Нам нужен не мегабольшой аэропорт, нам нужен безопасный аэропорт, прежде всего для внутреннего сообщения с возможностью чартерных рейсов. Впоследствии его можно использовать для международного сообщения», - сказал С.Захаров.

Сейчас городские власти заключили договоры с компанией, которая подготовит два комплекта проектно-сметной документации. Первый договор касается реконструкции аэровокзала, второй - реконструкции взлетно-посадочной полосы и системы безопасности аэропорта.

Однако в мэрии готовы и к переносу аэропорта на новое место. В качестве потенциальной площадки Захаров назвал поселок Мангуш в 20 км от Мариуполя и 10 км от существующего аэродрома.

В феврале 2021 г. президент Украины анонсировал строительство нового аэропорта, который будет обслуживать жителей Донецкой и Луганской области.

«Мы могли бы открыть мариупольский аэропорт и восстановить его. Военные говорят нам, что это небезопасно», - добавил глава государства.

Аэропорты в Донецке и Луганске были полностью разрушены в ходе военных действий в 2014 г. Аэропорт Мариуполь не принимает гражданские самолеты с 2014 г., но используется для нужд военной авиации.

Источник: avianews.com




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua