На р.Припять проводятся работы по текущему ремонтному черпанию

На р.Припять проводятся работы по текущему ремонтному черпанию. Это необходимо для восстановления безопасного судоходства. Ответственным за организацию и выполнение таких работ на судоходных внутренних водных путях (ВВП) общего пользования, к которым относится и украинский участок Припяти, является ГП «АМПУ». Об этом сообщает пресс-служба госпредприятия.

Проведение работ по ремонтному черпанию на украинском участке р.Припять осуществляется в соответствии с пунктом 8 Плана мероприятий по реализации договоренностей, достигнутых в ходе встречи Президента Украины В.А. Зеленского и Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко в рамках участия во Втором форуме регионов Украины и Беларуси от 4 октября 2019 г., а также пункта 5.4 Протокола двадцать седьмого заседания Межправительственной украинско-белорусской смешанной комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества от 13 декабря 2019 г.. Согласно договоренностям, украинская сторона должна провести работы, необходимые для восстановления полноценного судоходного движения на украинском участке р.Припять.

Восстановление полноценного судоходного движения на украинском участке р. Припять позволит раскрыть транзитный потенциал внутренних водных путей. В частности, за счет транзита продукции белорусских предприятий (строительные материалы, нефть и нефтепродукты) речным путем в украинские порты Черного моря. На р.Припять расположен один из крупнейших белорусских речных портов - Пинск, который в прошлом году перевалил более 360 тыс. т грузов.

Ремонтное черпания на судоходных ВВП общего пользования на украинском участке р.Припять не является планируемой деятельностью, которая по действующему законодательству требует проведения оценки воздействия на окружающую среду. Гарантированные габариты судового хода на соответствующих участках р.Днепр и р.Припять были установлены еще после создания и заполнения в 1964 - 1966 гг. Киевского водохранилища, построенного в соответствии с проектом, разработанным Государственным институтом «Укргидропроект» в 1960 г. Установлены глубины на уровне 1,60 м и размещения судового хода на р.Припять указаны на навигационной карте 1974 г. издания и, соответственно, на современной навигационной карте издания 2012 г.

Работы по поддержанию гарантированных габаритов судового хода (1,60 м) на украинском участке р. Припять систематически проводились, в частности в 2003 - 2004 гг. В последние годы эти работы не проводились исключительно в связи с системным недофинансированием ГП «Укрводшляхь» (на которое до 2018 г. было возложена функция проведения таких работ).

Протяженность участков, на которых в этом году проводится ремонтное черпание составляет всего 2,2 км при общей длине судового хода на Припяти 62,5 км. Работы проводятся на 8 перекатах, где глубина сейчас меньше установленных 1,60 м, что представляет опасность для судоходства.

За радиационной безопасностью работ на Припяти наблюдает Государственное агентство Украины по управлению зоной отчуждения (ДАЗВ), которое уполномочено государством осуществлять постоянный радиоэкологический мониторинг территории зоны отчуждения. Подрядчик (ООО «СОБИ»), осуществляющий ремонтное черпание, выполнил все необходимые условия и получил 12 июня 2020 г. специальное разрешение на право осуществления деятельности на территории зоны отчуждения.

Началу работ предшествовало проведение исследований на содержание радионуклидов в донных отложениях непосредственно на участках, где будут проводиться работы. Соответствующие пробы были взяты специалистами государственного специализированного предприятия «Экоцентр» (ГСП «Экоцентр»). Результаты анализа проб свидетельствуют о том, что содержание радионуклидов в местах проведения работ значительно ниже норм, установленных для строительных материалов, которые могут использоваться без ограничений. Подробная информационно-аналитическая справка о радиационном обследовании участка р.Припять размещена на веб-странице Филиала «Дноуглубительный флот» ГП «АМПУ».

Также ДСП «Экоцентр» осуществляет регулярный радиационно-экологический мониторинг качества речной воды и почвы в районе проведения работ и ниже по течению, в первую очередь на предмет выявления в ней повышенного содержания радионуклидов.

Ремонтное черпание проводится с использованием якорного земснаряда. Грунт, который удаляется с перекатов перемещается по плавучему пульпопроводу на расстояние до 300 м от судового хода на урез воды. Никакого складирования изъятого грунта на открытых участках берега реки, которым пугают общественность некоторые активисты, не предусмотрено. Вывозиться эта почва также никуда не будет.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua