На Приднепровской ЖД обновили пролетную конструкцию на мосту через р.Мокрая Московка ©

29 октября 2018 г. в 18:00 открывается движение поездов через мост реки Мокрая Московка на 188 км перегона Передаточная - Растущее, в Запорожской области. Железнодорожники выполнили работы на день раньше запланированного. 26 октября, мостостроители «Укрзализныци» с помощью двух кранов ЕДК-2000 сняли старую, дефектную ферму моста и установили новое пролетное строение на мосту через реку. Вес новой металлической конструкции 120 т, длина - 42 м. Кроме того, железнодорожники обновили пути на подъездах к мосту. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

Реконструкция позволит снять существующее ограничение скорости движения поездов по мосту, расположенным на участке Запорожье - Камыш-Заря, которая используется для железнодорожного сообщения с металлургическими комбинатами Приазовья.

Уникальность проведенных работ заключалась в том, что один из кранов в процессе работ находился на самом мосту и опирался на временные металлические опоры, которые заранее обустроили вдоль в средней части моста. Подобная технология замены пролетных строений двумя кранами была успешно применена в 2017 г. на мосту через реку Южный Буг на 49 км участка Ладыжин - Губник регионального филиала «Одесская железная дорога».

Комплекс работ по замене первой пролетной конструкции однопутного металлического моста через реку Мокрая Московка стартовал три дня назад. Готовясь к сложной инженерной операции с применением тяжелой подъемной техники технологий, приднепровские железнодорожники выполнили комплекс подготовительных работ. В частности, обустроили строительную площадку, временные дороги и временные металлические опоры для кранов, собрали сами пролетные конструкции и выполнили их антикоррозийную окраску. А забить железобетонные сваи под временные металлические опоры им помогли львовские коллеги.

Всего в работах первого этапа реконструкции моста через Мокрую Московку было задействовано около 100 работников различных структурных подразделений Приднепровской железной дороги и 13 ед. техники.

До 31 октября на мосту через реку Мокрая Московка будут уложены железобетонные плиты безбалластного мостового полотна, полностью восстановлена другая железнодорожная инфраструктура, после чего будет открыто движение поездов. Следующий этап - по замене второй пролетного строения с применением такой же технологии работ, запланированный на 11 - 18 декабря этого года.

Еще один мостовой пролет запланировано обновить во второй декаде декабря. Кроме металлического моста через реку Мокрая Московка с начала текущего года «Укрзализныця» капитально отремонтировала 16 мостов, которые по своему техническому состоянию были дефектными. Всего к концу 2018 г. запланировано отремонтировать 52 сооружения. Все работы выполняются исключительно за средства «Укрзализныци».

Справочно. Сегодня на балансе ПАО «Укрзализныця» находится 17594 искусственных сооружения. В частности, региональными филиалами эксплуатируются 7126 железнодорожных мостов и 251 пешеходный мост. К железнодорожной инфраструктуре также принадлежат 34 железнодорожных и 25 пешеходных тоннелей. На железных дорогах действует «Отраслевая программа повышения эксплуатационной надежности и долговечности инженерных сооружений УЗ на 2011 - 2020 гг.».

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua