Зміну правил формування черги для проходження інспекцій суден у протоці Босфор, збільшення їх тоннажності та планування роботи морських терміналів і операторів обговорили на засіданні Координаційної ради з питань логістики в сільському господарстві під головуванням міністра аграрної політики та продовольства України Миколи Сольського. У засіданні також взяли участь представники Міністерства інфраструктури, АТ «Укрзалізниця», АСС, ЕВА, УЗА, УКАБ, ВАР та учасники ринку. Про це повідомляє портал КМУ.
Питання назріли через суттєве сповільнення інспекцій JCC у Босфорі суден, що прямують до України в рамках зернової угоди. З початку 2023 р. середня кількість інспекцій становить 2,5 судна за добу проти 3,5 судна у грудні 2022 р. Наразі в очікуванні черги перебуває 117 суден з українським збіжжям. Кожна доба простою приносить збитки аграріям, оскільки призводить до падіння закупівельної ціни.
Учасники наради розглянули можливі варіанти, як зменшити час простою суден та збільшити обсяг експорту. Зокрема, запропонували збільшити мінімальну тоннажність суден до 25 тис. т, запровадити довгострокове планування роботи терміналів і операторів з наданням клієнтам реального лайнапу суден. Ринок підтримав такі пропозиції. Враховуючи складність ситуації, що склалася, та необхідність часу на опрацювання відповідних пропозицій, було домовлено призначити позачергове засідання Координаційної ради для остаточного вирішення цього питання.
tbu.com.ua
На Координационном совете обсудили актуальные вопросы логистики - Минагрополитики ©
Изменение правил формирования очереди для прохождения инспекций судов в проливе Босфор, увеличение их тоннажности и планирование работы морских терминалов и операторов обсудили на заседании Координационного совета по логистике в сельском хозяйстве под председательством министра аграрной политики и продовольствия Украины Николая Сольского. В заседании приняли участие представители Министерства инфраструктуры, АО «Укрзализныця», АСС, ЭВА, УЗА, УКАБ, ВАР и участники рынка. Об этом сообщает портал КМУ.
Вопрос назрел из-за существенного замедления инспекций JCC в Босфоре судов, направляющихся в Украину в рамках зернового соглашения. С начала 2023 г. среднее количество инспекций составляет 2,5 судна в сутки против 3,5 судна в декабре 2022 г. В ожидании очереди находится 117 судов с украинским зерном. Каждое время простоя приносит ущерб аграриям, поскольку приводит к падению закупочной цены.
Участники совещания рассмотрели возможные варианты, как снизить время простоя судов и увеличить объем экспорта. В частности, предложили увеличить минимальное водоизмещение судов до 25 тыс. т, ввести долгосрочное планирование работы терминалов и операторов с предоставлением клиентам реального лайнапа судов. Рынок поддержал следующие предложения. Учитывая сложность сложившейся ситуации и необходимость времени на проработку соответствующих предложений было договорено назначить внеочередное заседание Координационного совета для окончательного решения этого вопроса.
tbu.com.ua